Следи за скоростью
16+

Российский авторынок оказался неустойчив к потрясениям

Эпидемия коронавируса с последующим закрытием дилерских центров сильно повлияла на привычный ход событий на авторынке.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

По статистике апрель стал одним из лучших месяцев для авторитейла с точки зрения объемов продаж, а в мае замечается снижение спроса в связи с майскими праздниками и началом дачного сезона. Однако в текущем году из-за пандемии коронавируса всё не соответствует «правилам». Несмотря на двукратное падение реализации к прошлому году до 63 тыс. единиц (-52%), майский результат оказался гораздо лучше «черного апреля», когда из-за закрытия дилерских центров российский авторынок упал на 72% - до 39 тыс. экземпляров, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса.

Со слов руководителя по бизнес-процессам ГК "АвтоСпецЦентр" Константина Авакяна, подобная рыночная динамика обусловлена некоторым количеством факторов, среди которых нет привычного по прошлым годам фактора сезонности. Стоит сразу отметить тот факт, что на лучшую динамику майской реализации повлияло ослабление карантинных мер в ряде регионов России, выразившееся в официальном разрешении властей возобновить работу дилерских предприятий.

Между тем, несмотря на все еще заметное падение авторынка, ряд компаний в мае сумели показать рост продаж. Если не считать Fiat и Isuzu, которые специализируются на легком коммерческом транспорте, в числе «положительных героев» оказались только китайские марки - Haval, Changan и FAW.

Так, Haval, в мае 2019 года открывший свое предприятие в России, с тех пор наладил там выпуск трех новинок - кроссовера Haval F7, ставшего новым бестселлером компании, купе-кроссовера Haval F7x и рамного внедорожника Haval H5. Ведущим в продажах Changan стал компактный кроссовер CS35 Plus, который появился на российском рынке прошлым летом, в декабре к дилерам приехал новый среднеразмерный кроссовер CS55, а в апреле нынешнего года - полноприводный внедорожник Changan CS75FL.

Очень сильно упали продажи у таких лидеров, как Kia и Hyundai, Volkswagen и Skoda. Причем у последних двух брендов ситуацию отчасти усугубило завершение продаж самых популярных моделей Polo и Rapid в первой генерации, в то время как обновленные бестселлеры в мае только начали появляться у дилеров. А самая плохая динамика по итогам мая оказалось на счету Mitsubishi, чья реализация ушла в "минус" на 83%.