Чем опасно сокращение расходов в автомобильной промышленности | SpeedMe
Основатель альянса Renault Nissan Alliance, а по совместительству «спаситель» самой компании Nissan, в 2018 стал фигурантом дела о финансовых махинациях в особо крупных размерах.
Чем опасно сокращение расходов в автомобильной промышленности | SpeedMe
Основатель альянса Renault Nissan Alliance, а по совместительству «спаситель» самой компании Nissan, в 2018 стал фигурантом дела о финансовых махинациях в особо крупных размерах.
2020-06-15 11:39+03:00
2020-06-15 11:39+03:00
2020-06-15 11:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Глава компаний Nissan, Renault и АвтоВАЗ Карлос Гон за свою манеру вести дела в далёком 1999 году получил прозвище «Убийца издержек» или «Le cost killer». Это кличка «прилипла» к нему в то время, когда он стал руководить компанией Nissan и выяснил, что корнем финансовых бед этой фирмы является не качество продукции, а раздутый штат, немалое количество ненужных производств и колоссальная бюрократия. Уже в 2000 году новый топ-менеджер представил план по выходу из кризиса, в результате которого только в Японии было закрыто пять производств! Вместе с этим работу потеряли более 20 000 японцев, среди которых были люди, занимавшие высокие должности в Nissan. Кроме того, Гон продал практически все акции компаний-поставщиков, благодаря чему компании удалось вернуть часть потраченных средств. Нужно ли говорить, что после такого эти фирмы разорились, либо были на грани этого.
В 2005 году Карлос Гон был приглашён на должность главы компании Renault. Здесь вместо того, чтобы принять предложение французского правительства о покупке контрольного пакета акций компании, он объявил о слиянии автопроизводителей. Позже, в 2012 году Гона, как эффективного руководителя, пригласили возглавить российский АвтоВАЗ, который впоследствии также был присоединён к альянсу Renault-Nissan. За три года до своего ареста было объявлено о приобретении 34% акций японского автопроизводителя Mitsubishi. В результате этих манипуляций все оказались в выигрыше — в 2017 году альянс производил более 10 миллионов автомобилей в год, что вывело его в тройку лидеров на мировом автомобильном рынке. Поговаривают, что он в тайне вёл переговоры об объединении с концерном Fiat Chrysler Automobiles, в результате чего Гон занял бы место почётного представителя альянса и получал бы до 50 миллионов долларов в год. К слову о его официальных доходах — по некоторым данным, в 2012 году только в Nissan он заработал 12 миллионов долларов, одновременно с этим Renault выплачивали ему около 9 миллионов евро.
К сожалению для топ-менеджера, в конце 2018 года, его карьера закончилась. Прилетев в Японию на очередное заседание правления Nissan, Карлос Гон был арестован прямо в аэропорту по обвинению в финансовых нарушениях. Руководителю грозил срок в несколько десятков лет японской тюрьмы... Однако, на этом история не заканчивается. 29 декабря 2019 года — в канун Нового года, когда в Японии практически никто не работает, Карлос Гон сбегает из-под домашнего ареста. Дальше эта история напоминает сюжет триллера — так как в открытую Карлос Гон не мог вылететь из страны, им был нанят частный самолёт в аэропорту города Осака. Причиной выбора именно этого аэропорта стала его рентгеновская установка — в неё не пролезал ящик для музыкальных инструментов, в котором вывезли Гона. Самый короткий путь самолёта в Бейрут пролегал через Китай, Монголию и Казахстан, однако транспорт Гона полетел через территорию России в Стамбул, откуда на другом самолёте, но в том же ящике для музыкальных инструментов некогда топ-менеджер крупнейшего альянса автопроизводителей вылетел в Бейрут. Город был выбран не случайно — ввиду того, что Карлос Гон был практически «гражданином мира», он имел при себе французский паспорт, благодаря которому и мог находиться в Ливане неограниченное время. Кроме того, именно здесь, в Бейруте, находилась его семья, жившая в особняке, который был куплен и отремонтирован компанией Nissan за немалые 14 миллионов долларов. По некоторым подсчётам, побег из-под стражи Гону обошёлся в 20 миллионов долларов — 14 из них были взяты в качестве залога, чтобы руководитель Nissan не сбежал из Японии и ещё 6 были потрачены на подкуп и оплату перелётов. Кроме того, издание Bloomberg сообщало о том, что побег Гона из Японии был осуществлён при помощи ветерана «зелёных беретов» Майкла Тейлора.
В настоящее время Карлос Гон находится в Ливане, где вместе с особняком имеет собственное винодельческое хозяйство. Помимо того, что он хочет жить на свободе, его желанием стало торжество справедливости. В ходе своих поздних интервью он не раз указывал на то, что правовая система Японии далека от совершенства. В частности он рассказывал о том, что его держали в камере без окна, выводили на прогулку один раз в день на 30 минут и позволяли посещать душ только два раза в неделю. Кроме того, Гон утверждал, что правительство Японии выписало ордер на арест его жены — Кэрол Гон, за предоставление ложных показаний в суде. Теперь бывший руководитель альянса Renault Nissan требует суда в Ливане в надежде на восстановление своего честного имени.
2020
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Статьи
ru-RU
Дмитрий Новиков
Чем опасно сокращение расходов в автомобильной промышленности
Основатель альянса Renault Nissan Alliance, а по совместительству «спаситель» самой компании Nissan, в 2018 стал фигурантом дела о финансовых махинациях в особо крупных размерах.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Глава компаний Nissan, Renault и АвтоВАЗ Карлос Гон за свою манеру вести дела в далёком 1999 году получил прозвище «Убийца издержек» или «Le cost killer». Это кличка «прилипла» к нему в то время, когда он стал руководить компанией Nissan и выяснил, что корнем финансовых бед этой фирмы является не качество продукции, а раздутый штат, немалое количество ненужных производств и колоссальная бюрократия. Уже в 2000 году новый топ-менеджер представил план по выходу из кризиса, в результате которого только в Японии было закрыто пять производств! Вместе с этим работу потеряли более 20 000 японцев, среди которых были люди, занимавшие высокие должности в Nissan. Кроме того, Гон продал практически все акции компаний-поставщиков, благодаря чему компании удалось вернуть часть потраченных средств. Нужно ли говорить, что после такого эти фирмы разорились, либо были на грани этого.
В 2005 году Карлос Гон был приглашён на должность главы компании Renault. Здесь вместо того, чтобы принять предложение французского правительства о покупке контрольного пакета акций компании, он объявил о слиянии автопроизводителей. Позже, в 2012 году Гона, как эффективного руководителя, пригласили возглавить российский АвтоВАЗ, который впоследствии также был присоединён к альянсу Renault-Nissan. За три года до своего ареста было объявлено о приобретении 34% акций японского автопроизводителя Mitsubishi. В результате этих манипуляций все оказались в выигрыше — в 2017 году альянс производил более 10 миллионов автомобилей в год, что вывело его в тройку лидеров на мировом автомобильном рынке. Поговаривают, что он в тайне вёл переговоры об объединении с концерном Fiat Chrysler Automobiles, в результате чего Гон занял бы место почётного представителя альянса и получал бы до 50 миллионов долларов в год. К слову о его официальных доходах — по некоторым данным, в 2012 году только в Nissan он заработал 12 миллионов долларов, одновременно с этим Renault выплачивали ему около 9 миллионов евро.
К сожалению для топ-менеджера, в конце 2018 года, его карьера закончилась. Прилетев в Японию на очередное заседание правления Nissan, Карлос Гон был арестован прямо в аэропорту по обвинению в финансовых нарушениях. Руководителю грозил срок в несколько десятков лет японской тюрьмы... Однако, на этом история не заканчивается. 29 декабря 2019 года — в канун Нового года, когда в Японии практически никто не работает, Карлос Гон сбегает из-под домашнего ареста. Дальше эта история напоминает сюжет триллера — так как в открытую Карлос Гон не мог вылететь из страны, им был нанят частный самолёт в аэропорту города Осака. Причиной выбора именно этого аэропорта стала его рентгеновская установка — в неё не пролезал ящик для музыкальных инструментов, в котором вывезли Гона. Самый короткий путь самолёта в Бейрут пролегал через Китай, Монголию и Казахстан, однако транспорт Гона полетел через территорию России в Стамбул, откуда на другом самолёте, но в том же ящике для музыкальных инструментов некогда топ-менеджер крупнейшего альянса автопроизводителей вылетел в Бейрут. Город был выбран не случайно — ввиду того, что Карлос Гон был практически «гражданином мира», он имел при себе французский паспорт, благодаря которому и мог находиться в Ливане неограниченное время. Кроме того, именно здесь, в Бейруте, находилась его семья, жившая в особняке, который был куплен и отремонтирован компанией Nissan за немалые 14 миллионов долларов. По некоторым подсчётам, побег из-под стражи Гону обошёлся в 20 миллионов долларов — 14 из них были взяты в качестве залога, чтобы руководитель Nissan не сбежал из Японии и ещё 6 были потрачены на подкуп и оплату перелётов. Кроме того, издание Bloomberg сообщало о том, что побег Гона из Японии был осуществлён при помощи ветерана «зелёных беретов» Майкла Тейлора.
В настоящее время Карлос Гон находится в Ливане, где вместе с особняком имеет собственное винодельческое хозяйство. Помимо того, что он хочет жить на свободе, его желанием стало торжество справедливости. В ходе своих поздних интервью он не раз указывал на то, что правовая система Японии далека от совершенства. В частности он рассказывал о том, что его держали в камере без окна, выводили на прогулку один раз в день на 30 минут и позволяли посещать душ только два раза в неделю. Кроме того, Гон утверждал, что правительство Японии выписало ордер на арест его жены — Кэрол Гон, за предоставление ложных показаний в суде. Теперь бывший руководитель альянса Renault Nissan требует суда в Ливане в надежде на восстановление своего честного имени.