Следи за скоростью
16+

Закроется крупнейший троллейбусный завод России

В 2019 году бывший «Завод имени Урицкого», а ныне «Тролза», выпустил в общей сложности 2 троллейбуса в связи с признанием компании банкротом.
Автор: Никита Новиков, редактор

Отметим, что проблемы у энгельского предприятия начались еще в 2019 году — компания фактически прекратила выпускать продукцию, после чего ее признали банкротом. Отметим, что годом ранее на предприятии собрали 128 машин против двух в 2019 году.

В Министерстве промышленности и энергетики региона рассказали, что в настоящее время штат «Тролзы» насчитывает всего 10 человек. Сейчас компания пытается погасить часть долгов, распродавая производственное оборудование.

Однако наследство предприятия не пропало. Производственные мощности «Тролзы», специалисты и документация на продукцию достались вновь образованному «Энгельсскому заводу электрического транспорта», учредителем которого стала фирма «ПК Транспортные системы». Здесь планируется наладить выпуск нового троллейбуса «Адмирал» — почти сотню таких машин заказал Санкт-Петербург.

«Тролза» — российская машиностроительная компания, крупнейший в стране производитель троллейбусов. Находится в городе Энгельсе Саратовской области. Троллейбусы и электробусы с динамической подзарядкой «Тролза» работают во всех 86 городах Российской Федерации, где имеется троллейбусное движение. Его история началась еще в 1868 году, когда около села Радица, Брянского уезда, Орловской губернии был построен Радицкий Паровозостроительный завод. Этот завод выпускал паровозы, железнодорожные вагоны и другую железнодорожную технику. Только в 1950 году постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года решено переоборудовать предприятие под производство троллейбусов. Выбор не был случайным: завод имел новые производственные площади, опытные кадры, по географическому положению находился в центре предприятий-поставщиков и располагал хорошими подъездными путями.