Следи за скоростью
16+

Российский авторынок начинает «оживать» после коронавируса

Продавцы выставляют новые машины, покупателей становится больше. Самая благоприятная обстановка в Улан-Уде, Симферополе, Новосибирске и Чебоксарах.
Автор: Никита Новиков, редактор

Постепенное снятие карантинных мер возвращает жизнь на существующие площадки: рынки возобновляют работу, продавцы выставляют новые машины, покупателей становится больше. К такому выводу пришли специалисты Drom на основе анализа продаж за первое полугодие 2020 года.

Специалисты отмечают, что российский авторынок из-за ряда факторов, в том числе скачка курса доллара, пандемии коронавируса и ограничений передвижения в регионах, заметно обвалился. Снизилась покупательскую способность россиян и, как следствие, спрос на машины.

Наибольший удар пришелся на авторынки Дагестана, Кабардино-Балкарии, Краснодарского края, Омской области, Красноярского края и Иркутской области. Причем к лету торговые площадки возобновили работу, но стоянки стоят полупустые и приезжает мало покупателей. Исключение стал Ставрополь. В первую неделю после отмены режима самоизоляции количество покупателей было практически на докарантинном уровне.

После снятия ограничительных мер положительная динамика отмечается в Воронеже, Саратове, Кемерове, Казани, Тольятти и Ростове-на-Дону. Правда здесь отмечается восстановление спроса, но не предложения — площадки не спешат пополняться автомобилями с пробегом иностранных или отечественных марок.

Самая благоприятная ситуация сложилась в Улан-Уде, Симферополе, Новосибирске и Чебоксарах. Темп торговли стабилизируется и близок к обычному в это время.

«Ситуация на авторынках по стране неоднородная, но позитивные изменения на лицо. Основная причина — это снятие в регионах строгого режима самоизоляции. Покупатели вернулись на площадки, а продавцы смелее инвестируют в товар. По нашим данным, сейчас в ходу недорогие автомобили стоимостью до 500 тыс. рублей», — отметила пресс-секретарь «Дрома» Елизавета Олофинская.