Следи за скоростью
16+

Назван топ-7 авто для начинающих водителей

После получения прав перед начинающим водителем встает вопрос: какой автомобиль выбрать первым и как вообще его выбирать. Чтобы упростить задачу, специалисты дали несколько советов на тему, как подбирать первое авто и к каким моделям стоит присмотреться.
Автор: Никита Новиков, редактор

В качестве самой первой машины лучше выбирать авто с пробегом: покупать новый невыгодно. Во-первых, жалко будет стукнуть машину, а во-вторых, через 3 года можно потерять почти 30% от ее начальной стоимости. Если взять, например, новую Kia за 1,5 млн рублей, через 3 года ее цена упадет до 1 млн рублей.

Сама машина должна быть компактной: быстрее привыкнете к габаритам, не разоритесь на топливе, будет проще маневрировать на дороге. Так что универсалы и джипы лучше в расчет не брать — их можно покупать, когда наберетесь опыта. Также не рекомендуем брать мощное и быстрое авто и обращать внимание на наличие средств безопасности. Хотя бы одна подушка безопасности в автомобиле должна присутствовать.

Chevrolet Spark подойдет начинающим девушкам-водителям. По сути, это тот же Matiz, но немного приятнее на вид. Из оснащения получите 2 подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер и ГУР. Из трансмиссий доступны «автомат» и «механика». Обе надежные и хлопот не доставляют. Моторов тоже пара — 0,8 л (52 л. с.) и 1,0 л (64 л. с.). Они экономичные, юркие, неприхотливые. Расходует Spark около 7-9 литров по городу.

Кузов у модели не так подвержен коррозии, как у того же Matiz, да и выглядит более современно. Из минусов стоит отметить только нехватку пространства внутри, невысокий уровень комфорта и оснащения.

Купить Chevrolet Spark можно от 195 тыс. рублей в среднем за первое поколение и до 316 тыс. рублей за последнее. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый автомобиль. Каждый второй хэтчбек отдается битым, каждый шестой — со скрученным пробегом.

Getz — лучший среди одноклассников в своем бюджете. В свое время он покорил сердца не только женщин, но и мужчин. Сегодня в хорошем состоянии его можно взять за 250-300 тыс. рублей. Машина продается с мотором 1,4 л на 97 л. с. и 1,6 л на 106 л. с. Агрегаты надежные и неприхотливые.

На пробеге около сотни километров могут заявить о себе гидрокомпенсаторы. Неполадка будет проявляться характерным треском из мотора на «горячую». Это значит, пора отправляться в автосервис, где, скорее всего, заменят детали. Также придется следить за уровнем масла: моторы корейца любят с лишком его потреблять.

Из КПП доступны «автомат» и «механика». Оба надежные, неубиваемые, нетребовательные к особому уходу. В салоне просто, но есть все, что нужно для комфортной езды: подогревы зеркал и сидений, аудиосистема, подушки, кондиционер, бардачки, кармашки, подочечники.

Без проблем предлагается каждый второй Hyundai Getz. Каждый третий автомобиль продается с ДТП или расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — со скрученным пробегом.

Про Nissan Micra говорят, что внутри она больше, чем снаружи. И действительно, сидя в салоне, ощущаешь себя как в седане. Во-первых, все очень органично, интуитивно, доступно. Во-вторых, по оснащению Micra не уступает авто классом выше. Тут есть мультируль, климат-контроль, автозатемнение зеркал, корректор фар и многое другое.

Шумоизоляция у машины тоже приемлимая, а вот мощности маловато, но для малоопытных водителей, которые любят спокойную езду, такого агнегата хватит с лихвой.

Моторов целых четыре: 1,0 л (65 л. с.); 1,2 л (65 и 80 л. с.); 1,4 л (80 и 88 л. с.) и 1,6 (113 л. с.). Из всех рекомендую присмотреться к 1,4 л. 1,0 и 1,2 слишком вялые, а бензин потребляют, как 1,4 л, — около 9 л на сотню в городе. 1,6 более прожорлив, хотя по динамике не сильно отличается от моторов малого объема.

Все двигатели оборудованы цепным ГРМ. Они без проблем «ходят» по 250-300 тыс. км, но цепи с натяжителями лучше менять на сотне. Также придется следить за топливным фильтром (меняется в сборе с насосом) и регулировать клапана, они у «Микры» механические.

Живой экземпляр можно найти в рамках 300-350 тыс. рублей. Беспроблемным, по статистике avtocod.ru, является каждый второй Nissan Micra. Каждый третий имеет расчет ремонтных работ, каждый пятый — ДТП, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС.

Девушкам «Приора» вряд ли подойдет, а вот мужчинам, чтобы набраться опыта, в самый раз. Уже за 300 тыс. рублей ее можно приобрести со стеклопакетом, подогревами, штатной музыкой, кондиционером или даже климатом. И главное — тут есть МКПП, после которой можно будет ехать на чем угодно и где угодно.

Самые допотопные моторы у Lada Priora — восьмиклапанные. И пусть у них не гнет клапана, зато они менее мощные и очень простые. Также есть 16-клапанный 126-й движок 1,6 л (106 л. с.) и 1,8 л (123 л. с.). Оба мотора популярные, запчастей на них куча, но и тот, и другой страдают загибом клапанов. Если возьмете, вовремя меняйте ремень ГРМ, иначе попадете на капремонт. В остальном моторы надежные и «ходят» без вмешательств по 150-200 тыс. км.

Большая часть экземпляров данной модели предлагается на вторичке с ДТП (каждое второе авто) и с дубликатом ПТС (каждое третье авто). Каждая четвертая машина идет на продажу со скрученным пробегом и расчетом ремонтных работ. Также встречаются Priora после такси, в залоге, с ограничениями ГИБДД.

Девятый Lancer — недорогой в покупке и ликвидный на рынке автомобиль. Только за последний месяц через avtocod.ru его проверили 9 372 раза. В пределах 250-300 тыс. рублей можно найти достойный экземпляр, который по безопасности, комфорту и всему остальному будет намного лучше отечественной машины.

Внутри высокому водителю места маловато. Но если вы семейный человек, сзади места хватит для всех: японский автопроизводитель сделал салон комфортнее для пассажира, а не для водителя. Органы управления простые и понятные. Есть плюшки в виде электрозеркал, подогревов, кондиционера, ГУРа. Все очень скромно, но салон эргономичный и неплохого качества.

Двигатели у Lancer — 1,3 (82 л. с.); 1.6 (98 л. с.) и самый мощный — 2,0 (135 л. с.). Все они простые, спокойно переваривают 92-й бензин, но склонны к поеданию масла после 100 тыс. км.

Если не принципиален тип коробки, то лучше взять МКПП. С «автоматом» больше проблем, и живой автомобиль с ним будет найти сложнее. «Чистым» на продажу выставляется только каждый десятый автомобиль. Каждый второй Mitsubishi Lancer IX продается с ДТП и неоплаченными штрафами, у каждого третьего имеется расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — ограничения ГИБДД.

Немецкий седан Volkswagen Polo порадует эргономикой салона: там все интуитивно, понятно и доступно. Внутри есть мультимедиа, мультируль, удобные сиденья, подогревы кресел и лобового стекла, всевозможные бардачки и подстаканники для мелочевки.

Основыне проблемы у машины с навесным оборудованием, например, водяным насосом или впускным коллектором. Также беспокоить могут мелкие недочеты производителя, например, слабая личинка замка водительской двери, слабый «телевизор», легко ломающийся от несильного воздействия, постоянно перегорающие лампы в габаритах, закисание втулок стеклоподъемника.

Цена модели сильно зависит от года выпуска. В среднем за него просят 506 тыс. рублей. Без проблем продается каждый пятый автомобиль. Каждый второй отдается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый шестой — с регистрационными ограничениями, неоплаченными штрафами или скрученным пробегом. Каждый седьмой Polo числится в лизинге, каждый десятый использовался в такси.

Solaris и Rio имеют одинаковую техчасть и оснащение и различаются лишь дизайном и подачей. Салоны укомплектованы неплохо: тут есть ауксы, блютузы, мультирули, подогревы и другие приятные мелочи.

Моторы у «корейцев» только бензиновые — объемом 1,4 (100 л. с.) и 1,6 (124 л. с.). Они не любят перегревов, поэтому, чтобы мотор мог дышать, нужно будет следить за чистотой радиатора.

АКПП и МКПП корейских автомобилей считаются сверхнадежными. В некоторых случаях механическая коробка издавала излишний шум, но это редкость. Основной недостаток у машин - ЛКП: оно у корейских автомобилей слабенькое, любые сколы чреваты неприятными последствиями.

В целом же оба авто — надежные, крепкие лошадки, которые легко будет потом продать, так как оба пользуются высоким спросом. На вторичке Hyundai Solaris стоит в среднем 526 тыс. рублей, KIA Rio — 552 тыс. рублей. Большая часть автомобилей сбывается с ДТП, неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ. После такси отдается каждый пятый Solaris и каждый десятый Rio. Без проблем продается каждый пятый автомобиль.