Следи за скоростью
16+

В России хотят ввести запрет на старые авто

Правительство решило озаботиться экологической ситуацией в стране, поэтому прорабатывает вопрос о запрете эксплуатации старых машин.
Автор: Никита Новиков, редактор

Один из думских комитетов еще в августе 2019 года направил на рассмотрение в Минтранс и Минпромторг инициативу о запрете эксплуатации на российских дорогах старых автомобилей, под который могут попасть более 50% российского автопарка.

Как ранее сообщало издание speedme.ru, депутаты предлагают ввести такое понятие, как «предельный срок эксплуатации», но данный запрет является не законодательной инициативой, а всего лишь рекомендательным письмом. Причем сроком могут считать возраст старше 10 лет.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — считают в Минтрансе.

Данная инициатива встретила жесткую критику со стороны некоторых ведомств, депутатов и автоэкспертов. Однако автором инициативы является заместитель председателя комитета Альфия Когогина, состоящая в партии «Единая Росси» и являющаяся по совместительству супругой президента «КамАЗа» Сергея Когогина. Ее предложение рьяно поддержали многие автопроизводители.

«По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет», — рассказали тогда в МВД.

Если верить данной статистики, то получается, что свыше 30,9 млн зарегистрированных в России автомобилей старше 10-летнего возраста. Таким образом, более 51% российского автопарка может попасть под запрет.

Рынок новых машин пугает ценами и подержанные авто пока остаются для многих россиян единственной возможностью стать автовладельцем, сообщает издание «5Koleso». А для многих это даже китайский автопром: РФ вошла в число стран, куда руководство Поднебесной разрешило поставлять подержанные машины со своего внутреннего рынка. Тем более что еще в прошлом году таможенные пошлины на ввоз бывших в употреблении авто был снижен с 22 % до 17 %. В абсолютных величинах снижение не кардинальное, да и другие барьеры не исчезают — экономические, вроде утилизационного сбора, и неэкономические — необходимость установки маячков ЭРА-ГЛОНАСС.