Следи за скоростью
16+

Porsche напечатает поршни для двигателя 911 GT2 RS

Новый детали, выполненные при помощи технологии 3D-печати, добавят модели 300 л.с. мощности.
Автор: Полина Котикова, редактор

Немецкий автопроизводитель начал выпускать 3D-печатные поршни для своего 911 GT2 RS, которые легче, жестче и имеют встроенную и закрытую систему охлаждения, что приводит к увеличению мощности и эффективности. Автопроизводитель в партнерстве с немецкими поставщиками деталей для автомобилей Mahle и Trumpf напечатал поршни в качестве демонстрации того, что можно изготовить на принтере детали двигателя таким образом, чтобы они работали под сильным давлением и нагревом. Фактически, после того, как поршни были напечатаны, обработаны и проанализированы на наличие дефектов, они были размещены на испытательном стенде двигателя и без каких-либо проблем смоделировали 200-часовой цикл работы.

Mahle создала металлический порошок высокой чистоты, который помещается в принтер Trumpf, использующий лазерные лучи для нагрева и плавления порошка по одному слою за раз. В результате этого поршень стал не только на 10% легче, но и имеет более высокую жесткость, чем традиционная кованая деталь. Он также имеет встроенную систему охлаждения.

Эта интегрированная система охлаждения не может быть добавлена ​​к поршню с использованием традиционных методов кованого производства. Благодаря аддитивному производству температура в зоне кольца поршня снижается более чем на 20 градусов по Цельсию.

По словам Фрэнка Икингера (Frank Ickinger) из отдела передовых разработок приводов в Porsche, «это позволяет получить прибавку мощности до 30 л.с. от 700-сильного битурбированного двигателя, одновременно повышая эффективность». Однако автопроизводитель не совсем готов начать 3D-печать деталей для автомобилей обычной серии. По словам Икингера, это займет около 10 лет. В настоящее время Porsche предлагает 3D-печатные ковшеобразные сиденья для 911 и 918 и некоторые детали для классических Porsche. Будущие индивидуальные товары для клиентов начнут готовиться примерно через 2-3 года. Для мелкосерийного производства с 3D-печатными деталями, это будет около пяти лет.

Когда 3D-печатные поршни попадут в реальный 911 GT2 RS, который выйдет на трек, Porsche пока не говорит: «Мы просто исследуем эту тему», — сказал Икингер. Но когда они это сделают, они могут быть соединены с другими механизмами, которые были созданы при помощи лазеров и порошка вместо кованых.