Следи за скоростью
16+

Lamborghini Miura — автомобиль, изменивший всё

Первый серийный суперкар от итальянской компании, занимавшейся производством тракторов, который вывел Lamborghini на рынок быстрых машин.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Ни для кого не секрет, что до определённого момента итальянская компания Lamborghini занималась производством сельскохозяйственной техники, а именно — тракторов. Стоит сразу оговориться, что основатель и владелец фирмы Ферруччо Ламборгини был далёк от гонок и не собирался выпускать гоночную модель — его вполне устраивало то, что его заводы выпускали трактора и машины класса гран туризмо. Однако это не мешало ему иметь в собственном гараже несколько Ferrari, из-за которых история создания модели Miura и началась. Если верить слухам, то Ферруччо Ламборгини не устраивали его Ferrari, а в частности, модель 250GT, которая на тот момент была флагманом и «страдала» некорректно работающим сцеплением. Именно с этой проблемой Ламборгини и решил отправиться в гости к Энцо Феррари, чтобы предложить тому организовать совместное производство быстрых машин. Находясь в приёмной Феррари, Ламборгини случайно услышал, как тот сказал своей секретарше, что у него нет времени на какого-то там тракториста и посоветовал ей сообщить гостю, чтобы он больше времени уделял своим тракторам.

На счастье Ферруччо его инженеры Джанпаоло Далларой и Паоло Мтанцани в тайне от своего шефа уже занимались созданием гоночного автомобиля и в 1964 году они таки решили продемонстрировать собственное шасси Ламборгини. Вопреки их ожиданиям, руководитель по достоинству оценил оригинальную несущую конструкцию и дал «зелёный свет» проекту под названием Lamborghini Miura. К слову, название модели было выбрано в честь испанской фермы по разведению быков, которые славились своей мощью и беспощадностью на корриде.

В 19965 году шасси Lamborghini Miura было выставлено на всеобщее обозрение на автосалоне в Турине. Конструкция вызвала огромный интерес у журналистов и зрителей и уже на Женевском автосалоне в 1966 году миру была представлена серийная версия суперкара. По некоторым данным, тот автомобиль не имел двигателя, поэтому на его место был установлен балласт, а сам мотор примерили в автомобиль несколько позже. Дизайном кузова занималась фирма Bertone в лице Марчелло Гандини, который в качестве основы использовал эскиз Джорджетто Джуджаро.

Первая версия Lamborghini Miura получила индекс P400, что означало «Posteriore» — «центрально расположенный» и 400 — 4 литра. Из этого понятно, что двигатель машины располагался за передними сидениями в базе автомобиля и имел объём 4 литра. Интересно, что конструкторы смогли расположить силовой агрегат поперчено, благодаря чему удалось сэкономить внутреннее пространство и объединить двигатель с коробкой передач и дифференциал в одном блоке. Помимо этого инженеры оснастили суперкар независимой подвеской спереди и сзади на поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Такой автомобиль с мотором на 350 л.с. разгонялся с места до 100 км/ч за 6,2 секунды.

После этого, в 1969 году, свет увидела обновлённая Lamborghini Miura P400 S. Автомобиль получил более мощный 370-сильный мотор, а также более богатое оснащение. В частности, за дополнительную плату клиент мог заказать электрические стеклоподъёмники и кондиционер, который в этой модели был кстати — жар, идущий от двигателя, делал поездку не самой комфортной даже по тем временам. При этом про шумоизоляцию так никто и не подумал — мотор на высоких оборотах, а они тут доходили почти до 8 000 об/мин, мешал водителю и пассажиру не то что разговаривать, а даже думать.

В 1971 году была представлена самая совершенная версия Lamborghini Miura P400 SV. Внешне машина отличалась более широкими задними крыльями, увеличенной радиаторной решёткой и отсутствием «ресничек» вокруг фар. Однако самое интересное скрывалось в недрах автомобиля. Мотор вновь стал мощнее — теперь его отдача составляла 385 л.с., была усилена несущая конструкция, благодаря чему улучшилась управляемость модели. Ко всему прочему, последние произведённые 96 экземпляров оснащались самоблокирующимся дифференциалом.

Из-за разгоревшегося в Италии в начале 70-х годов экономического кризиса, производство Lamborghini начало сокращаться. Последний экземпляр Miura покинул конвейер в январе 1973 года. За восемь лет существования модели свет увидело 764 автомобиля. Кроме серийных машин были попытки выпуска эксклюзивных моделей на основе Miura. Так, в 1968 году был выпущен родстер, который отличался продуманной аэродинамикой и максимальной скоростью, превышающей отметку в 300 км/ч. В начале 80-х эту машину обнаружили в бостонском музее транспорта, однако её местоположение в настоящее время не известно. Кроме того в 1970 году тестовый пилот Lamborghini Боб Уоллас попытался собрать собственную «заряженную» версию Lamborghini Miura Jota. Он смог полностью изменить салон обычной машины, переделать подвеску и двигатель — мощность этой версии составляла 440 л.с. К сожалению, через два года автомобиль был уничтожен в результате аварии.

Не так давно британский дилер коллекционных автомобилей выставил на продажу Lamborghini Miura SV с самым маленьким пробегом — 5 794 километра. Этим экземпляром владела королевская семья из Саудовской Аравии, а в начале 2000-х в результате обыска на одном из складов, Miura обнаружили и в 2005 году продали в США. После реставрации и смены нескольких владельцев машина оказалась в Великобритании. Стоимость этого экземпляра составляла 2 594 500 фунтов стерлингов, что соответствует сумме в 254 миллиона рублей.