«Автокод» назвал авто с пробегом, от покупки которых стоит отказаться
Внешность у Mazda RX-8 впечатляющая. Ей уже более 10 лет, а дизайн и сегодня является стильным. На вторичке за автомобиль в среднем просят 350-400 тыс. рублей, но гнаться за оберткой и ценой не стоит.
Главный недостаток RX-8 — силовая установка. Под капотом прячется роторный мотор со смешным объемом 1,3 л, выдающий 231 л. с. Японская модель ездит быстро, но недолго. Двигатели «живут» до 100 тыс. км, а потом от машины можно смело избавляться.
Chery Amulet стал популярен в начале нулевых из-за своей цены. Сейчас на вторичке он стоит всего 100-150 тыс. рублей. Но даже за такую небольшую сумму, это одна сплошная болезнь, начиная с кузова и заканчивая подвеской.
У Amulet все сделано очень дешево. Кузова гниют за считанные годы, моторы рассыпаются и едят масло, подвеска буквально разваливается, салоны истираются. Купить такой автомобиль даже задарма — не самая лучшая затея.
Citroen C5 всех пленил стилем и оснащением. Всего за 360-380 тыс. рублей можно получить АКПП, гидропневму, стильную внешность и кучу «плюшек» в салоне.
Но с самого начала ожидают проблемы с трансмиссией. Особенно жителей регионов с суровыми зимами. Умирают соленоиды, блоки и куча всего сопутствующего. Затем начинает хандрить мотор, который крайне чувствителен к качеству масла и топлива.
Ну и «вишенкой на торте» станет гидроподвеска, которая умирает просто неожиданно. Добавим ко всему этому неликвидность Citroen C5 и получаем автомобиль, который даже не стоит рассматривать к покупке.
Renault Megan третьего поколения можно купить за 300 тыс. рублей. Внешний вид приятный, оснащение хорошее. Тут и электростеклопакет, климат-контроль, навигация, биксеноновые фары, кожаный салон. Но Megane очень чувствителен к топливу. Стоит пару раз заправиться некачественным бензином или дизелем, и мотор сразу напомнит о себе.
Трансмиссия нежна и боится нагрузок. Что касаемо подвески, то тут проблемы начинаются с мелочей. Быстро рвутся пыльники, сайлентблоки, опорные подшипники, и это все приводит к более серьезным последствиям. Может, поэтому Renault Megane неликвиден, и на всю Россию их продается всего 100 с лишним экземпляров.
Peugeot 308 отдают в среднем за 300 тыс. рублей в дорестайле и за 360 тыс. рублей — в рестайле. Покупка этой тачки с мотором EP6 и АКПП AL4 — чистой воды авантюра. Безусловно, у многих автомобилей есть проблемы с двигателями и коробками, но у «француза» все можно перемножить на четыре.
Nissan Primera тоже не славится своей надежностью и ликвидностью. Проблем у машин достаточно — начиная со всякой мелочи, типа механизма стеклоподъемников, замков дверей, безобразной шумки и скрипучести салона и заканчивая силовыми агрегатами.
Вариатор имеет короткий срок службы, качество гидравлической рулевой рейки ниже среднего. Экзотичная внешность и салон мало кому пришлись по вкусу. Машина оказалась настолько непопулярной, что ее производство свернули раньше намеченного срока. Сейчас третье поколение седана продают в среднем почти за 250 тыс. рублей.
Когда Mazda СХ-7 появилась на рынке, она вызвала настоящий бум. По тем временам, а это был 2006 год, машина со всякими наворотами, кожаным салоном и мощным турбовым мотором действительно была хороша. Пока была новая.
Потом начались проблемы с моторами, которые очень чувствительны к давлению масла и топливу. Страдали турбины, ТНВД, электроника и системы охлаждения. Запчасти стоят несоизмеримо дорого. На вторичке Mazda CX-7 валом, но продаются они тяжело.
Британского красавца Jaguar XF можно приобрести на вторичке за 600-700 тыс. рублей. Вроде не так дорого, чтобы кататься на породистом авто бизнес-класса. В плане оснащения, качества салона и комфорта к нему не придраться, а вот ликвидность никакая. Вы наверняка замечали, что на дороге «кошку» встретишь крайне редко.
При эксплуатации возникнут проблемы с обслуживанием автомобиля. Оно дорогое, и специалистов очень мало. По технике XF не сильно ломучий, а вот электроника и всякие блоки хромают на обе ноги.
Mercedes-Benz S-Class W220 весь напичкан электроникой. Внутри он как комфортабельная квартира: двойные стекла, присоски на дверях, телефоны, массажи, обдувы, столики. Однако все блоки W220 связаны друг с другом, и, если сломается один, сломаются все остальные.
Когда «умирает» пневма, люди ее не восстанавливают, а попросту выкидывают и ставят обычные пружины. И так практически во всем. Премиальные седаны покупают для того, чтобы показать себя, или как детскую мечту. Ценник W220 сегодня — 300-400 тыс. рублей, но найти живой вариант то же, что искать иголку в стоге сена.
Ранее издание speedme.ru писало, что спрос на автомобили с пробегом на сервисе вырос на 42% относительно начала апреля, когда наблюдалось значительное падение. При этом количество запросов контактов продавцов практически сравнялось с результатами марта, когда режим самоизоляции в нашей стране не был введен. Позитивную динамику подтверждают и данные сервиса MaxPoster: в России продажи в мае выросли на 83% по отношению к апрелю, а в регионах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, — на 73%.
Кроме того, выросло число пользователей платформ по продаже автомобилей, которое в мае превысило число пользователей марта на 2%. Это связывают с ростом спроса на более доступные автомобили ввиду снижения доходов населения. Кроме того, многие сменили свой выбор с новых автомобилей из-за роста цен на них, связанное с ростом курса доллара.