Следи за скоростью
16+

Запретят устанавливать подержанные автозапчасти на автомобили в РФ

Поправки, прописанные в изменениях для Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает российским автовладельцам использовать восстановленные узлы и агрегаты, а также обяжет получать разрешения для установки, например, багажника на крышу. Изменения могут вступить в силу уже с 2021 года.
Автор: Никита Новиков, редактор

В пакете изменений № 3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств») четко запрещается использовать при ремонте машин восстановленные агрегаты, стоимость которых гораздо ниже новых. Стоит отметить, что для многих частных мастерских, ремонтирующих и восстанавливающих коробки передач, рулевые рейки и многое другое, это главный способ заработка.

Например, активная рейка для BMW E60 вполне ремонтопригодна, причем за работы требуют в среднем порядка 20 тыс. рублей. Новая же стоит около 100 тыс. рублей. Таким образом, изменения в Техрегламенте оставят многие сервисы без работы, а владельцы машин будут вынуждены покупать дорогие импортные запчасти. А это, в том числе, грозит раззорением многим авторазборкам.

Конечно, данная практика заимствована в законодательстве других стран, где запрещено ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. Но там это требование распространяется только на новые машины, у которых не было еще ни одного владельца. Применение же восстановленных запчастей в машинах с пробегом не запрещено.

Изменения, предлагаемые для внесения в Техрегламент, перечислены на 261 странице. При этом сам действующий сегодня Техрегламент умещается на 424 страницах. Следовательно, можно сделать вывод, что документ буквально переписывают заново.

Также будут запрещены прозрачные бронепленки для защиты оптики автомобиля, а такое дополнительное оборудование, например, антенна, багажник на крышу, фаркоп и так далее. Для установки всех этих элементов потребуется соответствующее разрешение.