Следи за скоростью
16+

Официально представлен суперкар Gordon Murray T.50

Новая модель оказалась меньше , чем Porsche 718 Cayman.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Gordon Murray Automotive T.50 наконец-то был презентован, и последнее творение знаменитого автомобильного инженера - настоящая машина. Он весит всего 986 килограмм с безнаддувным 4,0-литровым V12 мощностью 654 лошадиных сил и 467 ньютон-метров крутящего момента.

Спереди сложно не отметить сходство с McLaren F1 - еще одним проектом Гордона Мюррея. Обе модели имеют низкорасположенный «нос» с гладкой отделкой и узкими входами в углах.

Огромное округлое ветровое стекло, большие окна в дверях и прозрачные панели на крыше делают салон практически прозрачным. Тонкий ковш на крыше направляет воздух к V12, а прозрачные части задней панели с отверстием позволяют просто заглянуть внутрь подвески.

И шасси, и корпус выполнены из углеродного волокна, а компоненты невероятно легкие. Gordon Murray Automotive утверждает, что монококовые и наружные панели весят менее 150 кг.

400-миллимитровый задний вентилятор - одна из самых интересных особенностей T.50. Деталь вращается до 7 000 оборотов в минуту и работает на 48-вольтном электродвигателе. Он работает с активными задними спойлерами и диффузорами, чтобы увеличить прижимную силу на 50 процентов при обычной езде или на 100 процентов в режиме торможения. Система также функционирует как индукционная система для двигателя, увеличивая мощность силовой установки примерно на 49 л.с. (37 кВт).

Стоит отметить производительность и технические характеристики T.50 в компактном исполнении. Двигатель сделан на заказ от Cosworth и Gordon Murray Automotive и имеет красную линию 12 100 оборотов. Компания утверждает, что это самый легкий в мире дорожный V12 весом 178 кг. Силовая установка втесняет 3994 кубических сантиметра, хотя в анонсе автопроизводитель называет ее 3,9-литровой.

Двигатель работает через шестиступенчатую механическую коробку передач. Во время разработки компания уделяла особое внимание тому, чтобы он имел идеально легкое и четкое ощущение при щелчке переключения передач через зубцы.

В салоне водитель сидит в центре по аналогии с Формулой-1,, а два пассажира находятся рядом с пилотом. Важные элементы управления находятся на капсулах с каждой стороны рулевого колеса. Для идеальной персонализации каждый покупатель встречается с Gordon Murray Automotive, положение для сиденья, рулевого колеса и педалей, адаптированных к потребностям человека.

Gordon Murray Automotive планирует произвести всего 100 единиц T.50 по цене 3,08 млн долларов по текущему обменному курсу. Производство T.50 начинается в январе 2022 года. Первые поставки произойдут позже в том же году.