Следи за скоростью
16+

Jaguar Land Rover создаст автопилот для людей со слабым желудком

Британский автопроизводитель разрабатывает программу, которая позволит беспилотным автомобилям адаптировать свой стиль вождения, чтобы уменьшить укачивание среди пассажиров.
Автор: Никита Новиков, редактор

Программа основана на программном обеспечении, использующем биометрические датчики для определения того, насколько каждый пассажир подвержен укачиванию. Эти данные затем используются системой для подбора идеального ускорения, торможения и выбора полосы движения для снижения укачивания на 60%. Затем автономный автомобиль соответствующим образом корректирует свой стиль вождения.

Программное обеспечение, которое было протестировано более чем на 30 тыс. реальных и виртуально смоделированных тестовых километрах, пройденных через автономный парк JLR, как ожидается, будет интегрировано в будущие серийные автомобили компании по мере развития технологии помощи водителю.

«Мобильность быстро меняется, и нам нужно будет использовать возможности беспилотных транспортных средств для достижения нашей цели — нулевого количества аварий и нулевых заторов. Решение проблемы укачивания в беспилотных автомобилях — это ключ к раскрытию огромного потенциала этой технологии для пассажиров, которые смогут использовать время в пути для чтения, работы или отдыха», — отметил главный врач марки, доктор Стив Илей.

Программа является частью более широкой инициативы автопроизводителя, получившей название Destination Zero, направленной на повышение безопасности вождения за счет снижения выбросов CO2, аварий и заторов. Project Vector, автономный концепт-кар, недавно был представлен как часть этой схемы.

Ранее мы писали, что британский автопроизводитель разрабатывает бесконтактные экраны для мультимедийных систем своих автомобилей. Запатентованная технология «прогнозирующего прикосновения» была разработана совместно с инженерами Кембриджского университета. Она использует сенсоры для прогнозирования предполагаемой цели пользователя на сенсорном экране, чтобы не приходилось фактически касаться кнопок.

JLR заявляет, что инновация, являющаяся частью проекта Destination Zero по улучшению чистоты и безопасности транспортных средств, также сокращает время использования сенсорного экрана водителя до 50%, в том числе, уменьшая время, в течение которого водители отвлекаются от дороги, и снижая риск аварий.