Следи за скоростью
16+

Суперкары Tramontana — очень дорогие последователи автомобилей Hispano-Suiza

Относительно молодой автопроизводитель из Испании удивляет своих клиентов не только уникальным внешним видом своих моделей, но и качеством и материалами отделки салона.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Идея создать самобытный суперкар родилась в голове основателя компании Tramontana ad ещё в 1995 году. Тогда в частной беседе с одним из автомобильных коллекционеров Джозеп Рубау удостоверился в том, что современный автопром есть не что иное, как погоня за прибылью и цифрами, а для создания роскошного автомобиля необходимо взять обычную машину и отделать её деревом и кожей. С тех пор Рубау не покидала мысль о создании машины, которая будет выглядеть как спорткар начала XX века и при этом иметь в своём распоряжении мощный мотор.

Спустя десять лет — в 2006 году на Женевском автосалоне был показан первый прототип нового производителя Tramontana. К слову, компания получила своё название в честь испанского холодного северного ветра. Модель имела внешность в стиле болидов Формулы-1 60-х годов и салон, выполненный в стиле истребителей времён Второй Мировой войны. Кузов суперкара представлял собой монокок из алюминия и карбона, разработанный совместно с авиационными инженерами, к которому прикреплялись мотор и передняя и задняя независимые подвески. В 2007 году на том же Женевском автосалоне был представлен первый серийный автомобиль Tramontana. Модель привлекала к себе внимание публики щепетильным отношениям к деталям. Например, рычаги подвески, которые не были закрыты кузовными панелями, обладали собственными пылезащитными кожаными чехлами. Необычной была и компоновка мест в салоне — оба сидения располагались по центру автомобиля одно за другим, при этом кресло пассажира было несколько выше водительского — чтобы хорошо было видно дорогу.

В тот раз всего за несколько дней Tramontana собрала портфель заказов на свой суперкар и производство автомобилей началось. В движение автомобиль приводился 5,5-литровым компрессорным мотором Mercedes-Benz M285 от модели Maybach 57, который имел отдачу в 500 л.с. С таким силовым агрегатом суперкар разгонялся с места до 100 км/ч за 4 секунды, а его максимальная скорость составляла 260 км/ч. Разумеется, даже в 2007 году такие показатели не могли удивить прогрессивную общественность, привыкшую к рекордам скорости. Но Джозеп Рубау об этом не думал — его мечта о создании уникального автомобиля сбылась, о чём свидетельствовал нескончаемый поток заказов. К слову, точного количества проданных машин Tramontana не называет.

В 2009 году некоторым клиентам захотелось больше, чем просто автомобиль, отделанный золотом, серебром, эксклюзивными сортами кожи и титаном, и производитель был вынужден выпустить трековую версию Tramontana R. Стандартный двигатель модели был доработан путём установки усиленных поршней и шатунов, более производительных турбокомпрессоров, нового коленвала и увеличенных интеркулеров. В результате этого силовой агрегат стал выдавать 720 сил и 1 100 Нм крутящего момента. Ко всему прочему инженеры Tramontana добавили новинке секвентальную КПП, благодаря чему автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 3,5 секунды и имел максимальную скорость, ограниченную электроникой, в 325 км/ч. Кроме этого специалисты компании разработали новый углепластиковый монокок массой 150 килограммов. При этом Tramontana R, в отличие от предшественника, оснащался мультимедийной системой и кондиционером. По-прежнему автомобиль можно было заказать как в кузове родстер, так и с кабиной-фонарём, как у самолёта. Стоимость такой модели составляла минимум 610 000 евро.

В 2015 году свет увидела гражданская версия Tramontana S. Модель оснащалась более «скромным» мотором на 580 сил и механической коробкой передач. В качестве опции на авто устанавливался «робот» с двумя сцеплениями. По традиции, клиент мог заказать открытую или закрытую версию, попросить отделать салон дорогой эксклюзивной кожей крокодила, серебром, золото и деревом, обработанным и привезённым из Японии, а кресло пилота по-прежнему делалось исходя из комплекции владельца. К слову, эта модель стала самой доступной в линейке Tramontana — за неё просили «всего» 450 000 евро.

В тот же год был анонсирован выход самой «злой» версии Tramontana XTR. Автомобиль обзавёлся более агрессивным внешним видом, новым 120-клограммовым монококом и тем же самым мотором Mercedes-Benz M285. Только в этой модели инженеры «выжали» все соки из силового агрегата: его снабдили низкоинерционными турбинами, новыми интеркулерами и системой смазки с сухим картером. Благодаря доработкам двигатель стал выдавать 888 сил и 980 Нм крутящего момента, вся мощность передавалась на задние колёса посредством самоблокирующегося дифференциала и 7-ступенчатой роботизированной КПП. В теории, Tramontana XTR набирала первую «сотни» за 3,2 секунды и имела максимальную скорость в 350 км/ч.

 

В конце стоит сказать, что, казалось бы, безумная идея о постройке дорогого автомобиля с дизайном из прошлого века и не самыми выдающимися динамическими характеристиками, каким-то образом привлекла определённое количество клиентов. При минимальной стоимости в 400 000 евро и временем ожидания ключей от своего автомобиля длиной в год, машины Tramontana пользуются популярностью у автомобильных фанатов и коллекционеров. При этом шведский Spyker, о котором мы недавно писали, при той же ставке на эксклюзивность не продержался на рынке такого количества времени.