История французской «слезинки» — Talbot-Lago T150C Teardrop
Всё-таки в старых автомобилях есть какое-то очарование — после автосалонов, где встречаются современные образчики Mercedes-Benz, McLaren или Bugatti, раритетные машины выделяются плавными линиями и даже собственным «лицом», которое нельзя спутать больше ни с чем. Возможно, такой эффект достигается за счёт того, что в начале XX века автопроизводители выпускали лишь шасси с двигателем и коробкой передач, а кузов покупатель заказывал отдельно в специальном кузовном ателье, которое никак не было связано с производителем всего остального. В то время не было маркетологов, которым важно продать побольше и показать боссам, что именно они продвигают машины своей марки, а дизайнеры творили только то, что им нравилось. Наверное, благодаря такому подходу мы, спустя десятилетия, можем любоваться плавными обводами кузовов, настоящим хромом и уникальными, даже на сегодняшний день, решениями в плане дизайна и функционала.
Рассказ про столь редкий и дорогой автомобиль следует начать с небольшой истории самой марки. В 1903 году в Великобритании появилась марка Talbot, под которой продавались французские авто Clement-Bayard. Через некоторое время новоиспечённый производитель начинает сборку собственных машин из готовых комплектующих, а затем открывается полноценный завод. После окончания Первой Мировой войны, когда многие европейские автопроизводители закрывали свои заводы, Talbot переходит под крыло французской компании Darracq, а в 1935 году фирма распадается на две части, одна из которых отходит британцам, а вторая — французам и получает имя Talbot-Lago.
Новый владелец Энтони Лаго сразу «берёт быка за рога» и поручает итальянскому инженеру Вальтеру Беккии разработать три модели с разной колёсной базой и разными моторами. Таким образом, в каталоге Talbot-Lago появляется компактное купе, спортивный автомобиль и огромный лимузин. В качестве ателье для производства кузовов была выбрана французская фирма Figoni & Falaschi, известное своими решениями в стиле арт-деко. Здесь стоит отметить, что в середине 30-х годов прошлого века в автомобильной промышленности стали особое внимание уделять аэродинамике кузовов, и французы считались одними из главных специалистов в этом направлении.
Опуская подробности, скажем, что в тот же год свет увидела одна из самых красивых машин в мире — Talbot-Lago T150C. Автомобиль имел лонжеронную раму с низким центром тяжести и трубчатыми крестообразными поперечинами, независимую заднюю и зависимую переднюю подвески, огромные барабанные тормоза и 17-дюймовые спицованные диски. В движение модель приводилась рядным 6-цилиндровым двигателем с тремя карбюраторами мощностью 140 л.с., который работал в паре с 4-ступенчатой полуавтоматической КПП, лицензия на производство которой принадлежала Энтони Лаго. За дополнительную плату клиент мог заказать для себя установку форсированного вплоть до 200 л.с. двигателя с увеличенными карбюраторами и повышенной степенью сжатия.
В 1937 году появляется спортивная модификация купе под названием Talbot-Lago T150C Super Sport. Автомобиль отличался укороченной до 2 560 мм колёсной базой и чуть меньшим весом. Такая версия считается самой редкой и дорогой в линейке — всего было выпущено 16 таких машин. Уникальность машины заключалась ещё и в том, что над оформлением кузова и интерьера трудились те самые французы из Figoni & Falaschi. Именно они наделили автомобиль внешностью в форме Teardrop — «капли» или, если быть точным «слезинки». Такие машины получили соответствующую приставку в названии: Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Teardrop. Теперь немного исторической запутанности — в свете редкости машины, специалисты выделяют два типа кузова: первый в стиле Jeancart — было собрано 5 единиц, и 11 — в стиле New York — 11 экземпляров.
Если говорить о стилях, то Jeancart был вдохновлён тем самым Bugatti Type 57, о котором мы не так давно писали, для него характерны открытые колёсные арки, отдельно стоящие фары и боковые окна в форме яйца. Что касается стиля New York, который признан более элегантным, то он выделяется покатой крышей с цельным задним стеклом, юбками на задних колёсах и длинными каплевидными передними крыльями со встроенными фарами. Каждый из 16 экземпляров Talbot-Lago T150C имел салон, в отделке которого применялись дорогие породы дерева и кожи и алюминиевую приборную панель. Кроме того, салон купе оснащался люком в крыше, который современные маркетологи назвали бы «панорамным».
В 1936 году была выпущена гоночная версия T150С SS, созданная специально для гонки «24 часа Ле-Мана». Однако в тот год гонку отменили, и Энтони Лаго нашёл автомобилю другое применение — в качестве выставочного образца. При этом год спустя собранный на базе T150C SS родстер одержал победу в Гран-При Франции и достойно показал себя в других гонках, среди которых было состязание «24 часа Спа». В 1938 году один из 16 вышеуказанных автомобилей занял третье место на гонке «24 часа Ле-Мана», а в 1939 году машина сошла на 88-м кругу в том же соревновании.
Стоит ли рассказывать о том, что в те времена Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Teardrop владели довольно известные люди. Среди них были американский плей-бой Томми Ли, графины Стаффорд, герцог Филиппе де Масса и индийская принцесса Стелла де Хапуртала, которая постоянно посещала конкурсы элегантности и требовала, чтобы каждый раз машину красили в цвет её платья (представляете, сколько там слоёв краски?). В настоящее время «в живых» остались девять машин New York и четыре Jeancart. Даже в наши дни эти машины стабильно занимают первые места в различных конкурсах элегантности. Разумеется, столь редкие машины стоят баснословных денег. Так, в 2009 году на аукционе Gooding & Company автомобиль Talbot-Lago T150C Figoni & Falaschi Teardrop был куплен за 3 520 000 долларов. Позже, в 2010 году на торгах RM Sotheby’s такая машина была продана за 4 620 000 долларов.
Что касается истории самой марки, то после Второй Мировой войны все предприятия Talbot-Lago были закрыты. В 60-е годы прошлого столетия права на бренд были выкуплены американским Chrysler. Судя по всему, в этот период компания ничего толком не собирала, однако в 1978 году европейское подразделение Chrysler было выкуплено французским Peugeot, а вместе с тем и права на название Talbot. Под этим именем до середины 80-х годов собирались компактные хэтчбэки и седаны, а кроме того, компания показывала определённые успехи в гонках. Так, в 1981 году автомобиль Talbot Sunbeam-Lotus одержал победу в Мировом чемпионате по ралли. После чего французы от марки Talbot отказались.