Большинство автовладельцев в России сталкивались с последствиями тюнинга
По всему миру есть множество тюнинговых субкультур, которые придерживаются определенных правил и стилистики. В России тюнинг стал популярен в 90-е годы XX века. И если раньше «украшением» автомобилей занимались кустарным способом, то сейчас в стране успешно работают тюнинговые ателье, которые предлагают свои профессиональные услуги и гарантируют высокое качество выполненных работ. Специалисты группы компаний Fresh Auto провели опрос среди своих клиентов и узнали: какой тюнинг популярен среди россиян, и кому они доверяют модернизацию своих автомобилей.
Традиционно тюнинг разделяют на три категории: модернизация внешнего вида автомобиля, его салона и улучшение технических характеристик. Наибольшей популярностью пользуется изменение механической части авто: такую модернизацию выбирают 61,3% клиентов Fresh Auto.
Следующий по популярности вид тюнинга — это кузовные и внешние изменения. 19,3% автовладельцев уже сделали или планируют в ближайшее время провести тюнинг экстерьера авто. Сюда можно отнести установку обвесов, тонирование стекол, изменение цвета автомобиля с помощью специальной пленки или винила.
Также большим спросом у автовладельцев пользуется улучшение электрооборудования и интерьера — по 10%. Чаще всего тюнингуют «звук». Как правило, это связано с тем, что штатные звуковые устройства и акустикаимеют средние технические характеристики, а для того чтобы звук в салоне был идеальным, требуется не только установка дополнительного оборудования, но и использование шумо- и звукоизоляционных материалов.
Сильно различаются предпочтения мужчин и женщин в том, какие изменения они планируют вносить в свой автомобиль. Так, представители сильного пола чаще всего тюнингуют двигатель путём увеличения мощности — 66,7%, второй по популярности ответ — дизайн 22,2%, зеркала меняют 11,1% клиентов автосалонов Fresh Auto. А вот женщины, наоборот, отдают предпочтение изменениям во внешнем виде: 75% в качестве первого опыта с тюнингом авто выбирают установку литых колесных дисков с необычным дизайном. Затем идет усовершенствование салона автомобиля: 25% автоледи предпочитают кожаный салон или меховые чехлы на сиденьях.
Не менее интересен и тот факт, что столичные автовладельцы доверяют тюнинг своих автомобилей профессионалам специализированных ателье. А вот жители регионов, наоборот, достаточно часто прибегают к услугам непрофильных компаний или делают подобную работу самостоятельно. Связано это с тем, что столичные автовладельцы больше искушены в вопросе тюнинга и не готовы доверять свои автомобили неизвестным мастерам. Кроме того, у большинства москвичей нет времени на самостоятельный автотюнинг. Что касается регионов, то там значительно меньше мастерских, которые готовы предложить качественные тюнинговые работы. Поэтому жители небольших городов вынуждены либо выбирать частные мастерские, либо модернизировать автомобиль своими руками.
При этом 36,4% москвичей, заказавших тюнинг у профессионалов, остаются довольными выполненной работой. А 58% жителей регионов, которые делали тюнинг самостоятельно или у неквалифицированных специалистов, в дальнейшем вынуждены либо отказываться от внесенных изменений и возвращать первоначальный внешний вид автомобиля, так как работы выполнены некачественно, либо отдавать транспорт на переделку, чтобы там исправили недочеты.
Чаще всего — 18,2% — клиенты недовольны тем, как была выполнена аэрография. К остальным вариантам тюнинга автовладельцы подходят более основательно и ищут надежных исполнителей.
Стоит отметить, что 45,5% опрошенных, проживающих в регионах, продолжают модернизировать свои автомобили сами. Но достаточно часто попытка сделать тюнинг самостоятельно при неимении опыта ведет к негативным последствиям, а жажда сэкономить — к ещё большим затратам.
«Если Вам хочется усовершенствовать свой автомобиль и получать удовольствие от результата, то лучше не экспериментировать самим, а доверить тюнинг профессионалам — отмечает Максим Рязанов, технический директор Fresh Auto. — В противном случае, желаемый результат не достигается и сопровождается дополнительными затратами».