Следи за скоростью
16+

Названы признаки, указывающие на серьёзную неисправность машины

Специалисты назвали самые распространённые признаки износа тормозной системы и коробки передач.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Современные автомобили оборудованы огромным количеством электроники, которая помогает не только в сложной ситуации на дороге, но и при диагностике некоторых неисправностей. Начнём с простого — с тормозной системы. На неисправность тормозов в первую очередь будет указывать соответствующий датчик, который выдаст сообщение о неисправности на приборной панели, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

Если автомобиль выпущен довольно давно, на проблемы с тормозами могут указывать подтёки тормозной жидкости в районе одного или нескольких колёс. Кроме того, на проблемы указывает свободный ход педали тормоза — она становится «ватной», а само торможение происходит лишь в конце хода. Если педаль наоборот жёсткая — это может свидетельствовать о выходе из строя вакуумного усилителя. Ко всему вышеперечисленному можно добавить ещё ряд признаков: при торможении автомобиль «уводит» в сторону или начинает сильно трясти. В первом случае это свидетельствует о выходе из строя или неправильной работе одного из тормозных суппортов, а во втором — о проблемах с колодками.

Что касается автоматической коробки передач, которую всё чаще можно встретить на автомобилях, то здесь всё примерно также. Первое, на что следует обратить внимание — сигнал на приборной панели. Стоит отметить, что до того момента, как машина скажет вам, что с ней что-то не в порядке, существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность КПП. Так, если перед началом движения на непрогретом автомобиле при нажатой педали тормоза переключиться с режима «P» в «D», а затем в «R», водитель может ощутить резкий толчок и вибрации — это верный признак скорого выхода из строя гидроблока.

При таком поведении следует немедленно обратиться в сервисный центр и проверить масло в трансмиссии. Если жидкость мутная и имеет вкрапления металла — значит, что в скором времени владельцу придётся столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Если на прогретом автомобиле переключиться в «D» и плавно начать движение, машина должна тронуться плавно и без рывков. Если это не так, следует направиться в сервис. Кроме того, на ходу возможно появление вибрации на руле и селекторе КПП — это может свидетельствовать о проблемах с соленоидами или гидроблоком. Так или иначе, следует следить за своим автомобилем, обслуживать его максимально часто и внимательно следить за его состоянием.