Следи за скоростью
16+

Треть россиян планируют отказаться от ОСАГО из-за подорожания

Более 35% автовладельцев нашей страны не планируют приобретать полисы обязательного страхования автогражданской ответственности в случае роста стоимости, а 12% уже отказались от них. Такие данные опубликовала «Газеты.Ru» по результатам опроса «Дром».
Автор: Никита Новиков, редактор

Из-за злоупотреблений страховщиков ОСАГО стало токсичным для россиян, доверие к услуге подорвано, считают эксперты. В преддверии роста тарифов россияне все меньше видят смысла в обязательном страховании автомобильной гражданской ответственности. Такие данные специалистам удалось получить в ходе опроса, проходившего в период с 11 по 17 августа 2020 года, в котором приняло участие свыше 15 тыс. человек.

24% респондентов намерены отказаться от покупки ОСАГО на свой автомобиль в том случае, если его стоимость подскочит в 2 раза. Еще 10% граждан намереваются приобрести заведомо недействительный полис «автогражданки» и ездить с ним на свой страх и риск. А вот 12% опрошенных уже посчитали полис слишком дорогим и ездят без него.

Получается, что порядка 48% автомобилистов в России могут объявить бойкот ОСАГО уже в следующем году, когда придет время перезаключить договоры по новым ценам. А оставшиеся 52% намерены терпеть и дальше рост тарифов.

Наибольшее число автовладельцев, которые откажутся от ОСАГО в случае его подорожания, проживают в Югре, Хабаровском, Алтайском, Приморском, Красноярском, Ставропольском и Краснодарском краях; в Амурской, Тюменской, Омской, Томской, Челябинской, Новосибирской, Оренбургской, Свердловской, Нижегородской, Воронежской и Кемеровской областях; в республиках Башкортостан, Татарстан, Хакасия, Крым и Бурятия.

Напомним, что с 24 августа страховые компании при расчете стоимости полиса смогут учитывать различные личные характеристики водителей, а также наличие штрафов. Таким образом, для большинства автовладельцев ОСАГО может значительно подорожать. При этом с выплатами у страховщиков как и прежде все очень плохо — РСА разработало свой собственный список цен на запчасти, благодаря которому у них появилась возможность законно выплачивать фактически 50% от необходимых затрат на ремонт транспортного средства.