Уникальный российский автомобиль Cardi Curara
Не так давно мы рассказывали о попытке возрождения марки Russo-Balt и о том, что российские энтузиасты могут удивлять мировую общественность своими проектами. Удивлять не только в плане стоимости, но и в плане технических решений, а также уникального дизайна. В этот раз мы расскажем вам о ещё одном штучном автомобиле от российских специалистов, при взгляде на который не возникает желание забыть увиденное. Но начнём с истории компании Cardi.
Кузовное ателье Cardi начало свою работу в 1991 году на базе конструкторского бюро СКБ МАМИ. Первый автомобиль был представлен публике лишь в 1995 году. Это был родстер Cardi Body, построенный на агрегатах отечественной «шестёрки» с лёгким стеклопластиковым кузовом, выполненным в ретро-стиле. Собственно, именно такой стиль и станет визитной карточкой компании. После этого примерно раз в год фирма представляет новый уникальный автомобиль, среди которых были внедорожники, вездеходы, кабриолеты, купе, проект по переделке ГАЗ 3102 и многие другие работы. Автомобили Cardi регулярно принимают участие в выставках, посвящённых тюнингу и автомобильных конкурсах красоты. А в 2010 году компания даже разработала прототип «Ё-мобиля» для проекта Михаила Прохорова.
В 1998 году ателье представляет свой новый проект и не где-нибудь, а на сотом Парижском автосалоне. Автомобиль привлекает к себе массу внимания со стороны как журналистов, так и обычных посетителей. Дизайн родстера был выполнен в неоклассическом стиле и в некоторых моментах напоминал гиперкар от Bugatti, но более поздних годов выпуска. Автомобиль получил двухцветную окраску кузова, низкое бескаркасное лобовое стекло, патрубки выхлопной системы, расположенные посередине заднего бампера, а также запасное колесо, установленное в углублении крышки багажника.
На пространственную трубчатую раму крепились углепластиковые кузовные панели, что позволило инженерам получить автомобиль массой 1 470 килограммов. В длину Cardi Curara имел 4 680 мм, а его колёсная база составляла 2 675 мм. В движение модель приводилась бензиновым 5-литровым атмосферным мотором на 326 л.с. и 450 Нм крутящего момента, который был позаимствован у автомобиля BMW 750i. Силовой агрегат работал в паре с 4-ступенчатым «автоматом» от ZF, который передавал мощность только на задние колёса. Благодаря относительно небольшому весу, Curara разгонялась с места до 100 км/ч примерно за 6 секунд и имела максимальную скорость в 250 км/ч.
При всех позаимствованных у баварцев агрегатах, Cardi Curara получила уникальную подвеску, разработанную силами российских специалистов и в частности, конструктором Сергеем Ивановым. Уникальность подвески заключается в том, что она представляла собой нечто среднее между комфортной и спортивной. Этого удалось добиться за счёт конструкции. Передняя подвеска имела два поперечных рычага, в нижний упирался амортизатор, рычаги со стороны кулака крепились через шарниры, а со стороны рамы — через сайлентблоки. Кроме того, с нуля был разработан поворотный кулак. При этом ступичный подшипник был взят от BMW, равно как и рулевой механизм с гидроусилителем. Задняя подвеска же имела пассивный подруливающий эффект, который удалось получить при помощи жёсткой тяги, установленной за нижним рычагом. Ко всему вышеперечисленному, автолюбитель имел возможность регулировать жёсткость подвески и дорожный просвет. В качестве амортизаторов были использованы спортивные регулируемые стойки от компании Koni.
Что касается интерьера, то здесь всё было сделано на высшем уровне. Конечно, из-за использования силового агрегата BMW, автомобиль получил приборную панель от донора. При этом все остальные элементы были выполнены российскими специалистами. Сообщается, что для Cardi Curara была заказана дорогая английская кожа Connolly цвета бургундского вина, оттенок которой перекликается с цветом кузова. В качестве аудиосистемы использовались динамики фирмы McIntosh.
Автомобиль был куплен сразу же после окончания Парижского автосалона неназванным автолюбителем из Испании. Долгое время Curara находилась в одних руках — владелец даже произвёл некоторые доработки: установил дугу безопасности, которая испортила внешний вид машины и багажник для перевозки велосипедов. Затем авто сменило несколько владельцев, пока в 2015 году она не появляется на одном из европейских аукционов по продаже классических машин. Последний владелец установил на Cardi Curara значки BMW и выставил её на продажу в качестве модели BMW 507. Тогда за 17-летний автомобиль просили 145 000 евро, при начальной цене в 160 000 евро.
В настоящее время компания Cardi ушла «под крыло» НТЦ «Промышленный дизайн» и занимается, в том числе, разработкой строительной и военной техники, а также тюнингом дорогих моделей автомобилей. Это позволило фирме остаться на плаву, в отличие от того же Russo-Balt. До сих пор специалисты компании готовы прийти на помощь клиентам, которые хотят иметь уникальный автомобиль, выполненный в соответствии с их предпочтениями. Разумеется, на разработку уходит много времени, но конечный результат того стоит.