Следи за скоростью
16+

Определены три продуктивных способа предотвратить коррозию автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что если вовремя не устранить начавшийся процесс коррозии, то кузов даже годовалого автомобиля покроется трудно устранимыми следами ржавчины, а там и до шлифовки и сварки недалеко. В связи с этим специалисты назвали три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Превентивные меры

Для предотвращения коррозии необходимо осуществлять уход за кузовом автомобиля: мыть минимум 3-4 раза в месяц, не ограничиваться быстрой мойкой без пены, особенно в период использования реагентов. Кроме того, нужно регулярно осматривать транспортное средство на подъемнике / яме с целью обнаружения коррозийных пятен и своевременного их устранения.

Антикор и воскование

После покупки необходимо провести антикоррозийную обработку кузова. Заводская защита от коррозии не покрывает многие важные участки, на которых впоследствии появляется ржавчина. Кроме того, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, предотвращающей попадание воды на металл и защищающей ЛКП от мелких сколов. Что касается воска, его также нужно наносить регулярно, но не следует забывать, что данный вид защиты эффективен только в случае, если воск наносится на абсолютно чистую и сухую поверхность.

Электрохимическая защита

Защитить кузов можно с помощью «жертвенных протекторов», или «жертвенных анодов». В самых уязвимых местах на эпоксидный клей крепятся специальные пластины — протекторы из цинка, алюминия или меди, которые интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторы будут окисляться, а менее активный металл кузова — восстанавливаться.

Для более простой катодной защиты, не требующей внешнего источника напряжения, используются специальные протекторные аноды (20 пластинок размером от 4 до 10 кв. см) из металла с большей по сравнению с автомобильным кузовом электро-отрицательностью (графит, магнетит и др.). Один такой элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. К слову, в роли анода может выступать даже металлический гараж.

Еще один необычный способ, это так называемый «хвост», полоска резины с металлизированными элементами, которая крепится под задним бампером так, чтобы его кончик касался земли и создавал разницу потенциалов между автомобилем и мокрым дорожным покрытием, предохраняя тем самым наружные его части от окисления. На «хвост» попадают брызги из-под колес, что активизирует электрохимический процесс.

Борьба с начавшейся коррозией

Исправить ситуацию помогут аэрозольные или гелиевые преобразователи ржавчины. Принцип их действия заключается в том, что они создают защитную пленку, останавливающую коррозию и ее распространение. При отсутствии этих современных средств можно воспользоваться обычным столовым уксусом, раствором пищевой соды или вода, смешанная с лимонной кислотой. В любом случае следует помнить, что преобразователи проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. После обработки преобразователем дополнительной зачистки поверхности перед покраской не требуется. Но если же ржавчина пробралась глубже, необходимо зашкурить проблемный участок.