Следи за скоростью
16+

Спортивный, лёгкий, гоночный — история суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren

Автомобиль задумывался как дань уважения легендарной модели Mercedes-Benz 300 SLR, благодаря чему и получил своё название.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В 1999 году на автосалоне в Детройте компания Mercedes-Benz представила свой новый прототип Vision SLR. Дизайн модели был вдохновлён внешностью того самого легендарного автомобиля из 50-х годов XX века Mercedes-Benz 300 SLR, который оснащался мощным по тем временам мотором, спортивной подвеской и уникальными дверьми, которые открывались вверх и наружу. В отличие от своего прообраза, новинка имела под капотом 5,5-литровый компрессорный двигатель на 557 л.с. и 720 Нм крутящего момента, который работал в паре с 5-ступенчатым «автоматом» Touchshift. Для доводки суперкара до идеала, немцы обратились к своим коллегам из McLaren.

Благодаря такому сотрудничеству в конце 2003 году свет увидел первый серийный образец нового Mercedes-Benz SLR McLaren. По некоторым данным, инженеры McLaren настраивали автомобиль таким образом, чтобы на нём было комфортно передвигаться на большие расстояния с небольшим количеством багажа. Именно поэтому обладая мощным силовым агрегатом и имея малый вес, модель ставилась на одну степень с суперкарами того времени — Porsche Carrera GT, Ferrari Enzo и Lamborghini Murcielago. При этом SLR McLaren был скорее представителем класса супер-GT, а его конкурентами стали Aston Martin Vanquish и Ferrari 599 GTB.

Базовая версия Mercedes-Benz SLR McLaren оснащалась 5,5-литровым наддувным двигателем на 625 л.с. и 780 Нм крутящего момента. При массе в 1 690 килограммов, суперкар мог разгоняться с места до 100 км/ч за 3,8 секунды, до 200 км/ч — за 10,6 секунды, до 300 км/ч — за 28,8 секунды, а его максимальная скорость составляла 334 км/ч. При этом замеры динамических характеристики журналистами показывали несколько иные результаты: разгон до 100 км/ч занимал 3,5 секунды. Низкой массы инженерам удалось добиться благодаря повсеместному использованию карбона при проектировке кузова. Исключением была лишь моторная рама, которую изготавливали из алюминия.

Как уже говорилось выше, дизайн Mercedes-Benz SLR McLaren был вдохновлён моделью 1955 года выпуска. Благодаря этому модель оснастили дверьми, которые открывались вверх и наружу и интересным капотом. Дело в том, что для получения доступа в моторный отсек необходимо было проделать ряд хитрых и непривычных обычному автолюбителю: сначала необходимо нажать на красную кнопку под рулевой колонкой, затем нажать одновременно две кнопки в отверстиях для передних фар, после этого потянуть капот на себя и уже затем открыть его со стороны лобового стекла. Помимо этого суперкар оснащался активным спойлером, который в компании называли «воздушным тормозом». Сообщается, что он никак не принимал участия в улучшении прижимной силы на скорости, а просто выдвигался на 10 градусов по достижении 100 км/ч и «ждал» резкого торможения, чтобы выдвинуться почти вертикально и помочь автомобилю остановиться.

В салоне Mercedes-Benz SLR McLaren располагались два карбоновых «ковша», которые имели лишь одну регулировку — наклон спинки и могли двигаться по интерьеры вперёд и назад. Автомобиль оснащался мультимедийной системой, которая с первого взгляда в машине отсутствовала, однако, панель магнитолы находилась под крышкой с логотипом «SLR», на которую нужно было просто нажать. Кнопка запуска мотора находилась на верхней части рычага селектора КПП под крышкой. Чтобы запустить двигатель нужно вставить классический ключ в замок зажигания, повернуть его, а затем нажать на кнопку «Start». Несмотря на отсутствие обычного перчаточного ящика, автомобиль оснащался несколькими скрытыми нишами для хранения — одна из них располагалась на центральном тоннеле в ногах и пассажира, вторая — в центральном подлокотнике, а третья — позади сидений.

Теперь поговорим о модификациях SLR McLaren. В 2006 году свет увидела спецсерию автомобиля под именем 722 Edition. Как сообщается, число «722» относится к победе Стирлинга Мосса в гонке Mille Miglia в 1955 году. «722» — это время старта гонщика: 7 часов и 22 минуты утра. Благодаря стараниям инженеров, отдача мотора 722 Edition выросла до 650 л.с. и 820 Нм крутящего момента. Кроме того, модель получила 19-дюймовые колёсные диски чёрного цвета с серебристым ободом, перенастроенную подвеску, более мощные тормоза и доработанные передний обтекатель и задний диффузор. Благодаря этому разгон с места до 100 км/ч стал занимать 3,6 секунды, до 200 км/ч — за 10,2, а до 300 км/ч — за 27,6 секунды.

В 2007 году Mercedes-Benz представили гоночную модификацию своего спорткара, которая получила название SLR McLaren 722 GT. Доводкой этих машин занималась компания Ray Mallock Ltd. Специалисты фирмы установили на 722 Edition более широкий обвес, 19-дюймовые колёсные диски OZ, гоночное антикрыло и новый диффузор. Кроме этого были проведены работы по увеличению мощности. Путём увеличения показаний наддува до 1,75 бар, с мотора удалось снять 680 л.с. и 830 Нм крутящего момента. Всего было собрано 75 экземпляров, стоимостью 750 000 евро каждый.

В конце 2007 года компания представила родстер SLR McLaren. Модель получила стандартный двигатель на 625 сил и мягкий складной верх, который автоматически убирался за 10 секунд. По заверениям производителя, водитель и пассажир могли спокойно общаться на ходу с открытой крышей на скоростях вплоть до 200 км/ч. По сравнению с купе, родстер стал тяжелее на 60 килограммов, что снизило его максимальную скорость до 332 км/ч. Год спустя на Парижском автосалоне был показан 650-сильный SLR McLaren Roadster S. Новинка отличалась более мощными тормозами, пересмотренной аэродинамикой, перенастроенной подвеской и новые колёсные диски. Тираж автомобиля был ограничен 150 экземплярами.

В начале 2009 года Mercedes-Benz представили новую модификацию своего SLR McLaren, которая получила имя SLR McLaren Stirling Moss. Новинка представляла собой спидстер на основе базовой модели, который совсем не имел крыши, а также боковых и ветрового стёкол. Все панели автомобиля были выполнены по оригинальным лекалам и не имели практически ничего общего с купе. Под капотом спидстера располагался тот же 5,5-литровый мотор на 650 л.с. и 820 Нм крутящего момента, который работал в паре с 5-ступенчатым «автоматом» AMG Speedshift. Помимо этого автомобиль оснастили карбон-керамическим тормозами. Всего было выпущено 75 экземпляров этой модификации, стоимостью от 1 200 000 евро.

Производство Mercedes-Benz SLR McLaren было прекращено в 2009 году. Годом ранее было анонсировано закрытие производства, в четь чего Mercedes-Benz устроили аукцион по продаже последнего экземпляра родстера SLR McLaren. Этот автомобиль получил кузов, выкрашенный в цвет Sienna Pearl и салон, обтянутый кожей Tobacco Brown. Стартовый ценник на модель, собранную в одном экземпляре, составил 529 500 долларов. Сообщается, что все вырученные от продажи родстера деньги, были переведены на счёт исследовательского центра, занимающегося поиском методов лечения онкологических заболеваний.