Следи за скоростью
16+

Названы самые ожидаемые в ближайшие 2 года электрокары

Весь автомобильный мир движется в светлое будущее, где по дорогам, а может и по воздуху, будут передвигаться транспортные средства не загрязняющие природу. И потому все автопроизводители разрабатывают электрокары.
Автор: Никита Новиков, редактор

У каких-то брендов будущие электрокары являются всего лишь модернизированными версиями уже существующих моделей, но кто-то создает настоящие шедевры. Редакция speedme.ru выбрала пятерку таких инновационных моделей, выход которых ждет каждый автолюбитель.

BMW iNext

Напомним, что впервые iNEXT был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году в виде демонстрационного концепта, но известно, что серийное воплощение модели станет флагманом «i» и будет конкурировать с Audi e-tron. Автопроизводитель уже начал публиковать первую информацию о своей новинке.

Модель будет построена на новейшей гибкой архитектуре BMW, на которой можно строить как электрокары, так и гибридные автомобили. Благодаря ей электромотор новинки расположится в задней части, а аккумулятор — под полом кабины.

Что касается технических деталей, то компания BMW довольно скрытна, но она обещает запас хода модели более 600 км при полной зарядке, а также технологию автономного вождения 3-го уровня.

Ранее BMW выпустила набор тизерных изображений салона iNEXT, в котором впервые был представлен необычный руль и информационно-развлекательная система внедорожника. Колесо необычной формы было разработано, чтобы позволить водителям легко переключаться между автономным и активным режимами вождения, а BMW утверждает, что его квадратная форма облегчает распознавание угла поворота автомобиля.

BMW также планирует установить на рулевом колесе iNEXT оптическое волокно, которое может информировать водителя о доступности автономных режимов вождения, а также оповещать о ситуациях, когда от водителя требуется восстановить контроль над автомобилем. Изогнутая информационно-развлекательная система, аналогичная той, что используется в концепции iNEXT, также появится на серийной версии модели — хотя и без дополнительного маленького экрана, прикрепленного к приборной панели перед водителем. BMW утверждает, что она удерживается на месте легким магниевым кронштейном и установлена ​​таким образом, что пассажиры не могут видеть физическое соединение с приборной панелью. Экран также выполнен из неотражающего стекла.

Byton M-Byte

Впервые модель Byton M-Byte дебютировала еще в 2018 году на выставке CES в Лас-Вегасе. В серийной модели сохранилась ее ключевая «фишка» — изогнутый 48-дюймовый экран, который заменяет как панель приборов, так и мультимедийную систему. Управлять выводимой на него информацией можно с помощью голоса, жестов, физических кнопок, распознавания эмоций и сенсорных экранов: один находится между водителем и пассажиром, другой — на руле.

В движение Byton M-Byte приводится 272-сильным электромотором, интегрированным в заднюю ось. В качестве АКБ выступают батареи емкостью 72 кВт/ч и 95 кВт/ч. Первая обеспечит запас хода в 430 км, а вторая — 550 км. Полноприводная версия M-Byte с двумя моторами суммарной отдачей 408 л.с. будет поставляться исключительно с самой мощной батареей, а его пробег составит 505 километров. Зарядка от терминала мощностью 150 кВт до 80% займет 35 минут.

Faraday Future FF91

Faraday Future FF 91 дебютировал почти три года назад. При этом Faraday Future не раскрывает всех секретов сразу. Известно, что большие экраны доминируют на приборной панели с информационно-развлекательным дисплеем в виде планшета в центре и другим экраном на приборной панели для пассажира. Еще один экран находится высоко на приборной панели перед рулем, объединяя информацию о комбинации приборов. Faraday также интегрирует экраны в двери, в которых расположены элементы управления для настройки сидений, климат-контроль, отдельные звуковые зоны и многое другое.

Задние сиденья предлагают пассажирам еще больше роскоши благодаря особым сидениям. В компании утверждают, что они предлагают «лучшие в отрасли» углы наклона задних сидений (60 градусов). Массажные кресла с подогревом и охлаждением также имеют регулировки в 14 направлениях с 4-сторонней поясничной опорой. Существует также «Спа режим», который может изменить освещение и звук.

Faraday также интегрирует FFAI, искусственный интеллект, который использует автомобильные датчики, камеры и программное обеспечение — более трех лет в разработке — для создания пользовательского опыта. Система может использовать распознавание лиц, распознавание голоса и вес человека для индивидуальной настройки сидений, включая настройку правильной температуры и уровня громкости звука.

Faraday может похвастаться тем, что в FF 91 есть как минимум 11 различных экранов, что довольно много. Но автопроизводители быстро отказываются от ручек, кнопок и переключателей в пользу универсальности экрана. Если FF 91 будет запущен в производство, это может изменить взгляд автопроизводителей на интерьеры в будущем.

Nissan Ariya

В 2019 году японская компания Nissan представила свою концепцию Ariya Concept — крутой дизайн кроссовера, который намекает на переход Nissan к электрокарам. Фактически, компания представила продолжение прототипа Nissan IMx. Широкие передние крылья и тонкие светодиодные фонари спереди соединены узнаваемой решеткой V-Motion и светящейся эмблемой Nissan. Стильную внешность отлично дополняют 21-дюймовые колеса, а сзади стоп-сигнал с закругленными углами расположен прямо под стеклом. Внешний вид, безусловно, выделяет концептуальную атмосферу, нопредставить его в производстве будет совсем не сложно.

Ariya использует пару электродвигателей — по одному на каждую ось — что, по словам Nissan, дает концепции мощный старт и несколько режимов вождения, чтобы приспособиться к различным условиям. Вариант с одним двигателем получит мощность в 215 л.с. и 300 Нм крутящего момента, в то время как конфигурация с двумя двигателями обеспечит мощность в 389 л.с. и 600 Нм момента. По данным самого Nissan, Ariya будет проезжать до 483 км. Это число будет применимо для двухдвигательного варианта, который получит батарею на 90 кВт/ч с полезной мощностью 87 кВт/ч. Кроме того, будет 65-киловаттная батарея меньшего размера.

Первоначально Nissan Ariya поступит в продажу в Японии с середины 2021 года, а затем прибудет в США в конце того же года по ориентировочной стартовой цене в 40 000 долларов или около 2,83 млн рублей. Отметим, что компания Nissan даже запатентовала название Ariya в России, поэтому не исключено, что когда-то модель появится и в нашей стране.

Tesla Cybertruck

Ну и не могли мы забыть про основоположника развития электрокаров — компанию Tesla. А ее главной новинкой станет будущий электрический пикап Cybertruck. Первый электрический пикап Tesla наделен дизайном, радикально отличающимся от любого другого предложения от производителя электрокаров, да и вообще от того, что рисовали самые смелые дизайнеры. Это что-то футуристическое и автомобиль будет явно узнаваем на дорогах.

Компания предложит 3 модификации пикапа Tesla Cybertruck — с одним мотором и задним приводом, с двумя моторами и полным приводом и с тремя электродвигателями. Tesla Cybertruck получил шестиместную компоновку салона, способен буксировать до 300 тысяч фунтов, при этом имеет запас хода от 640 до 800 км.

Самая доступная версия обойдется в 39 900 долларов США или около 2,54 млн рублей. Топовое трехмоторное исполнение, производство которого начнется не раньше 2022 года, предлагается заказать за 69 900 долларов США. К слову, уже можно оставить предзаказ на модель, внеся всего 100 долларов. Серийное производство Tesla Cybertruck стартует в конце 2021 года.

Заявлено, что запас хода у электрокара составляет не менее 400 км пути на одной зарядке в зависимости от типа установленной батареи. Буксировочная способность пикапа — 3,4 тонны, а разгон до 100 км/ч занимает менее 6,5 секунды.