«Бриллиантовый» суперкар Lykan HyperSport
В 2013 году в полку очень редких, быстрых и безумно дорогих машин прибыло — компания W Motors, основанная в 2012 году, на автосалоне в Катаре показала свой первый суперкар Lykan HyperSport. Сама по себе фирма создавалась для выпуска эксклюзивных спортивных автомобилей класса «люкс» и, стоит сказать, у них получилось удивить мир. Их первая модель наделала очень много шума в прессе благодаря своему внешнему виду, материалам отделки и техническими характеристиками.
Кстати о технике. Сообщается, что на проектирование модели у её создателя Ральфа Дэббаса ушло более 6 лет. За это время он успел посотрудничать с несколькими компаниями. В итоге получился автомобиль, выполненный практически полностью ливанскими специалистами. Подробностей о начинке суперкара не очень-то много. Известно, что Lykan HyperSport построен вокруг карбонового монокока, на который навесили карбоновые кузовные панели, подвеску, силовой агрегат и трансмиссию. Задняя подвеска выполнена по спортивному — амортизаторы расположены горизонтально почти в центре машины. Суперкар имеет передние 19-дюймовые колёсные диски и 20-дюймовые сзади, которые крепятся к ступице при помощи центральной гайки.
Lykan HyperSport имеет длину в 4 480 мм, ширину в 1 944 мм и высоту в 1 143 мм, при этом колёсная база машины составляет 2 625 мм. Благодаря компактным размерам и повсеместному использованию карбона и титана, инженерам W Motors удалось выпустить автомобиль массой всего 1 200 килограммов. При наличии 3,7-литрового оппозитного мотора Porsche, доработанного специалистами из тюнинг-ателье RUF, автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 2,8 секунды и имеет максимальную скорость в 395 км/ч. Мотор имеет отдачу в 750 л.с. и 960 Нм крутящего момента. Помимо специалистов из RUF над машиной работал ещё ряд сторонних компаний. Например, над внешностью потрудились итальянцы из Studio Torino, некоторые компоненты трансмиссии были предоставлены австрийской фирмой Magna Steyr. Наверное, как дань компании Porsche, замок зажигания в Lykan HyperSport расположен слева от рулевой колонки.
Интересно, что все динамические характеристики об автомобиле предоставлены производителем. Разумеется, журналистам такую машину на тесты не выдали. К слову о динамике, обычно на эту модель устанавливается 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, но есть информация о машине с механикой. Причём её динамические характеристики ровно такие же — 2,8 секунд с места до 100 км/ч. Хотел бы я посмотреть на того пилота, который переключается со скоростью секвенталки...
Теперь о, пожалуй, главном в этом автомобиле — его интерьере. Разработкой и оформлением салона занимались итальянские специалисты из ателье Studio Torino. В отделке салона использована дорогая кожа, титан и, разумеется, карбон. По выбору клиента, отделка может быть из абсолютно любых материалов — были бы деньги. Однако в стандартном исполнении, кожа сидений прошита золотыми нитями. Приборная панель автомобиля представляет собой набор из трёх дисплеев, на которые выводится вся информация о машине, а при смене режима езды меняется их оформление. Наибольший интерес, если не брать во внимание золотую строчку, представляет экран мультимедийной системы — он здесь голографический. То есть, при выключенном зажигании на месте дисплея «зияет» пространство, казалось бы, для всякой мелочёвки, но нет, при запуске автомобиля в этой нише появляется изображение. Да, качество картинки оставляет желать лучшего, из-за чего, стоит предположить, мультимедийная система не имеет навигации, а выполняет роль обычной магнитолы — при помощи жестов водитель может переключать треки, выбирать альбомы и управлять громкостью. А ещё суперкар имеет странную панорамную крышу — прорезь в виде буквы «V» над головой водителя и пассажира.
Снаружи Lykan имеет достаточно агрессивный внешний вид и обладает активной аэродинамикой. Данных по уровню прижимной силы опубликовано не было. Интересной особенностью автомобиля, из-за которой его можно назвать «бриллиантовым», стали его светодиодные фары головного света. Благодаря тому, что автомобиль позиционируется как люксовый суперкар и создавался специально для ближневосточных шейхов, фары были инкрустированы 420 15-каратными бриллиантами. Интересно, сколько будет стоить замена такого элемента?
Всего было собрано семь Lykan HyperSport, стоимостью от 3,4 миллиона долларов за каждый. В комплекте к машине клиент получает эксклюзивные швейцарские часы от фирмы Cyrus Watches Geneva стоимостью около 200 000 долларов. Первым обладателем автомобиля стал шейх Катара Яван бин Хамад Аль-Тани. Ещё один суперкар был куплен полицией Дубаи. Остальные клиенты марки W Motors остались неизвестными. В 2016 году компания заключила партнёрское соглашение с китайской фирмой Iconiq Motors в сфере разработки интеллектуальных транспортных средств. Один из суперкаров был выставлен в 2017 году в шоу-руме производителя в Дубае, а также представила вторую модель, на этот в бюджетном сегменте — спорткар Fenyr SuperSport стоимость в 1,6 миллиона долларов. В 2018 году W Motors открыли собственное предприятие по производству автомобилей. Судя по фотографиям на сайте автопроизводителя, фирма готовит к выпуску кроссовер. Кроме того в 2019 году W Motors совместно с Iconiq Motors показали свой первый беспилотный автомобиль Muse.