Следи за скоростью
16+

Назван способ, как продлить жизнь автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач становится чрезвычайно популярным агрегатом даже в консервативной в этом плане России.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Эксперты портала «АиФ» собрали несколько советов о том, как продлить работоспособность «автомата». Очевидно, что АКПП нельзя эксплуатировать точно так же, как механику, поэтому привычные действия, оставшиеся при переходе с одной коробки на другую, могут сказаться негативно на работоспособности автоматической трансмиссии. Первое, что следует делать при запуске автомобиля утром — это подождать пару минут перед выездом, чтобы смазывающие каналы КПП успели наполниться маслом. Затем не рекомендуется в течение 5-10 минут двигаться на высокой скорости.

В отличие от механики и «роботов» во время остановок «автомат» нельзя переводить в режим «N» — достаточно просто удерживать ногу на тормозе. Этот режим будет полезен водителю при буксировке автомобиля, но только на небольшой скорости и на малые расстояния. Также категорически нельзя переключаться между режимами «D» и «R», как это делали когда-то на механике при застревании. Такой способ приведёт к очень быстрому выходу АКПП из строя.

Ко всему вышеперечисленному стоит использовать стояночный тормоз параллельно с переводом селектора коробки передач в положение «P». Это позволит снять с вала трансмиссии нагрузку, особенно, если автомобиль припаркован на наклонном участке дороги или стоянки. Наконец, последнее, что необходимо помнить владельцу машины на «автомате» — это то, что буксировка такой машины всегда является «шоком» для АКПП. Взять такой авто на прицеп можно только в случае, если его двигатель заведён, и двигаться необходимо со скоростью не превышающей 30 км/ч на расстояние до 50 км.