Следи за скоростью
16+

Euro NCAP испытал 10 автопилотов

Перед проведением испытаний специалисты точнее сформулировали требования к системам и продумали тесты.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Перед тем, как провести ряд тестов систем помощи водителю — именно так эксперты Euro NCAP предпочитают называть «автопилоты», специалисты продумали методику тестирования и критерии оценки работы систем. В испытаниях принимали участие 10 автомобилей с ассистентами первого и второго уровней.

Сами тесты включали в себя оценку перестановки при внезапно обнаруженном препятствии, контроля скоростного режима в поворотах и на перекрёстках, работу адаптивного круиз-контроля и работу системы при подрезании. Последнее испытаний включает в себя два варианта: работа системы при резком перестроении другого автомобиля и объезд резко остановившегося автомобиля при условии, что впередиидущая машина резко уходит с траектории для объезда препятствия.

В результате тестирования выяснилось, что максимальной оценки достойны только три модели: Audi Q8, Mercedes-Benz GLE и BMW 3-Series. Конечно, их системы не так идеальны, как хотелось бы: например, BMW плохо справился в тесте на подрезание, а кроссоверы плохо реагируют на стоящий в полосе автомобиль. Ford Kuga заслужил второе место — он отлично справляется с распознаванием помех, но не имеет контроля скоростного режима на перекрёстках.

Tesla Model 3 вступает «в борьбу» с водителем при объезде внезапно обнаруженного препятствия, Volvo V60 имеет слабую систему контроля скорости, которая перестаёт работать на перекрёстках, Nissan Juke с системой ProPilot плохо тормозит перед впередистоящими машинами и не может удержаться в полосе на извилистой дороге, Volkswagen Passat провалил тесты на торможение и подрезание. Остальные две машины — Peugeot 2008 и Renault Clio могут только удерживаться в пределах одной полосы.