Следи за скоростью
16+

В Беларуси стали устанавливать на УАЗы новый легковой турбодизель

Агрегат MMZ-4DTI под капотом УАЗа представили на выставке «Белагро-2020».
Автор: Алексей Таршиков, редактор

В Беларуси на выставке сельхозтехники «Белагро-2020» впервые представили УАЗ, укомплектованный новым легковым турбодизелем MMZ-4DTI. Выпуск двигателя был запущен три месяца назад, но примеров замены штатного бензинового агрегата на 2,1-литровый дизель Минского моторного предприятия до сих пор не было.

Инженеры Минской моторной фабрики установили турбодизель MMZ-4DTI на устаревший армейский УАЗ-3151. Инжекторный мотор на «тяжёлом» топливе объёмом 2,1 литра, выдающий 72 лошадиные силы, 235 Нм заменил карбюраторный 2,5-литровый бензиновый 90-сильный, 172 Нм двигатель УМЗ.

Мотор MMZ-4DTI — четырёхцилиндровый вариант двигателя MMZ-3LD объёмом 1,6 литра, который устанавливается на сельхозтехнику. У обоих агрегатов рядная архитектура, степень унификации компонентов достигает 70 %.

«Четвёрка» Минского моторного предприятия подходит не только для УАЗов, однако и для «ГАЗелей», но в связи с несоответствием экостандарту Евро-5 мотор MMZ-4DTI нельзя устанавливать на новые транспортные средства, так что пока белорусский двигатель может использоваться лишь на вторичном авторынке для замены старых советских и российских агрегат.