Следи за скоростью
16+

Эксперты перечислили пять вещей, которые нельзя делать на машине с вариатором

Машин с вариаторами на автомобильном рынке нашей страны становится все больше. Причем такие коробки не зря считают более «нежными» по сравнению с теми же гидромеханическими «автоматами».
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Отметим, что вариаторы бывают разные: клиноременные со шкивами сменного диаметра, цепные, тороидальные. Цепь (бывает ремень) ходит по шкивам с переменным рабочим диаметром, давая возможность изменить передаточное отношение плавно в больших пределах. Так и получается уникальная особенность CVT — подобная коробка значительно капризнее к нагрузкам, температуре масла, а также его чистоте, чем стандартные АКПП и «роботы».

Самая главная ошибка на машинах с вариатором — это редкая смена масла. Его следует менять хотя бы раз в 40 000 километров пробега вместо названных 60 000 километров. Если не производить частую замену трансмиссионной жидкости, может повыситься износ конусов и ремня (цепи), что приведет к поломке трансмиссии.

Второе, чего стоит опасаться хозяину вариатора — это агрессивная манера езды с резкими стартами и остановками, кик-даунами, а также выкручиванием оборотов до отсечки вариатор тоже не жалует. Подобная эксплуатация неизбежно приведет к проскальзыванию ремня и поломке CVT.

Также на автомобилях с вариатором важно избегать пробуксовок, особенно долгих, при езде в тяжелых внедорожных условиях. В подобных случаях может произойти экстремальное воздействие на все ключевые детали трансмиссии, что обычно оканчивается перегревом, либо, что еще страшнее, растяжением или обрывом ремня.

Четвертый момент имеет в себе некоторую особенность потому, что на авто с вариатором не рекомендуется буксировать тяжелые прицепы и иные машины, особенно при движении в горку. Да и самому находиться в состоянии буксируемого также не стоит. В данной ситуации коробка перегрузится, что приведет к ее скорому перегреву и возможно обрыву или растяжению ремня (цепи) вариатора.

Также не нужно приступать к движению без прогрева. Особенно это правило касается моментов, когда температура воздуха опускается ниже минус 15 градусов, когда масло в коробке слишком густое, так что поверхности конусов будут смазываться плохо, соответственно, ремень/цепь могут проскальзывать и производить микрозадиры.