Следи за скоростью
16+

В Гудвуде состоялся гоночный дебют нового Toyota GR Yaris

Подразделение Toyota Gazoo Racing японской марки Toyota приняло участие в гонках на неделе скорости в Гудвуде, проходившей с 16 по 18 октября на автодроме Goodwood Motor Circuit в Англии.
Автор: Полина Котикова, редактор

Фестиваль скорости в Гудвуде (GFoS) известен как фестиваль автоспорта, на который съезжаются многие любители автоспорта, именитые старые и новые автомобили, а также водители мирового класса со всего мира. Обычно мероприятие происходит в июле, но фестиваль 2020 года был перенесен из-за пандемии COVID-19. Вместо него на днях состоялось другое автособытие, которое прошло без зрителей и получило название Goodwood Speedweek. Сцены с мероприятия транслировались по всему миру через Интернет.

В рамках этого мероприятия состоялся гоночный дебют команды Toyota Gazoo Racing, которые вывели на трассу две свои новые модели — GR Yaris и лимитированная серия GR Supra. Отметим, что новый GR Yaris был создан как первый автомобиль Toyota, разработанный с использованием обратной концепции превращения спортивного автомобиля в серийный.

Toyota утверждает, что это первый полноприводный спортивный автомобиль марки после Celica GT-Four, который к тому же разрабатывался в Финляндии совместно с компанией Tommi Mäkinen Racing. Под капотом расположился совершенно новый 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, обеспечивающий мощность 257 л.с. и крутящий момент в 265 Нм. Весь крутящий момент передается на четыре колеса через 6-ступенчатую ​​механическую коробку передач. Это позволяет GR Yaris разогнаться до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 230 км/ч.

Теоретически, система полного привода обеспечивает 100-процентную передачу мощности на передние или задние колеса в зависимости от ситуации. Однако в автомобиле имеется несколько режимов работы полного привода: «Нормальный» (60% момента передается передней оси), «Спорт» (30% на передние колеса) и «Трек» (50% спереди), причем последний подразумевает использование как на асфальте, так и на грунтовых дорогах.

Стоит отметить, что GR Yaris — своего рода чудовище Франкенштейна, поскольку он использует переднюю половину платформы GA-B Toyota (впервые увиденной на новом хэтчбеке Yaris) и заднюю половину платформы GA-C (встречается на таких моделях, как Corolla и C-HR). Тормоза диаметром 356 мм с четырехпоршневыми суппортами входят в базовое оснащение модели.