Следи за скоростью
16+

Renault планирует составить конкуренцию Ferrari

У генерального директора Renault итальянского происхождения Лука де Мео есть невероятно амбициозный план: создать бренд спортивных автомобилей, который может составить конкуренцию легендарной марке Ferrari.
Автор: Полина Котикова, редактор

Alpine, 65-летняя французская марка, которую Renault возродила всего несколько лет назад после двух десятилетий бездействия, далека от того, чтобы «вселять страх в сердца» соратников де Мео. В этом году Renault продала чуть больше 1 тыс. спортивных автомобилей A110 — единственной модельной в линейке бренда. Но не смотря на то, что топ-менеджер хочет сократить модельную линейку Renault, он считает, что Alpine созрела для расширения.

53-летний де Мео заявил репортерам на прошлой неделе, что если он объединит передовые инженерные разработки, которые реализуются спортивной командой Renault, с «квази-кустарными» работами, проводимыми на заводе компании Alpine на севере Франции, «можно получить мини Ferrari».

Председатель правления Renault Жан-Доминик Сенар назвал завод в Дьепе, который производит модели под брендом Alpine, самым проблемным активом автопроизводителя с избыточными производственными мощностями в Европе. В июне Сенар заявил французским законодателям, что строительство семи автомобилей в день на предприятии, способном производить 32 автомобиля, не является экономически оправданным.

Де Мео дал несколько намеков о том, куда бренд пойдет дальше, заявив прошлой неделе, что это «добавит эмоций» в линейку электромобилей Renault. В служебной записке для персонала в прошлом месяце он призвал Alpine начать «программу Porsche 911» и создать небольшую серию жизнеспособных электромобилей. Де Мео сказал, что в отношении всех высококлассных брендов, с которыми он сравнивал бренд спортивных автомобилей Renault, компания будет скромно высказываться о своих планах.