Следи за скоростью
16+

Продажи Группы Renault в третьем квартале снизились почти на треть

Третий квартал 2020 года отмечен переломом в динамике мирового автомобильного рынка, который сократился всего на 4,0% по сравнению с падением на 28% в первом полугодии.
Автор: Никита Новиков, редактор

Группа Renault продала за квартал 806 320 автомобилей, что на 6,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Бренд Renault укрепляет свои лидирующие позиции на рынке электромобилей и активизирует запуск линейки гибридных и подзаряжаемых гибридных моделей E-TECH в Европе. Группа продолжила реализацию политики строгой ценовой дисциплины в этом квартале.

В третьем квартале на фоне сокращения европейского рынка на 5,0% Группа сохранила положительную динамику, реализовав 405 223 автомобиля (–2,9%). Рыночная доля увеличилась на 0,2 пп до 10,3%.

Продажи Renault выросли на 0,8% благодаря успеху Clio, Captur и ZOE, которые лидируют в своих классах. При этом продажи Dacia сократились на 9,9% в основном из-за высокой базы сравнения в третьем квартале 2019 года.

Renault лидирует на европейском рынке электромобилей, который вырос на 107,2%. ZOE является самым популярным электромобилем — его продажи увеличились на 157,4% и превысили 27 000 единиц за квартал. Большое количество заказов на гибридные модели и электромобили позволяют Группе с уверенностью говорить о достижении своих целей CAFE на 2020 год.

Продажи Группы снизились на 9,0%, в основном из-за падения на 50,9% в Бразилии в связи с резким сокращением рынка и изменениями в политике продаж, которая переориентируется с объемов на прибыльность.

В России, на втором крупнейшем рынке для Группы Renault, LADA увеличила свою долю на 4,5% за квартал на фоне роста рынка на 3,7%. Группа Renault является лидером с долей рынка в 28,8% благодаря LADA Granta и LADA Vesta – самым популярным моделям на рынке.

В третьем квартале 2020 года выручка Группы составила 10 374 млн евро (–8,2% по сравнению с прошлым годом). При неизменных валютных курсах и базе сравнения выручка Группы сократилась бы на 3,2%. Выручка в автомобильном секторе (исключая «АВТОВАЗ») составила 8 948 млн евро (–7,4%). Этот спад объясняется в основном сокращением объемов (–6,8 пп) частично из-за корректировки складских запасов.

Продажи партнерам уменьшились на 3,3 пп из-за снижения производства автомобилей и компонентов для партнеров.

Вклад «АВТОВАЗ» в выручку Группы в третьем квартале составил 663 млн евро (–16,2%) после учета отрицательного эффекта обменных курсов в размере –153 млн евро. При неизменных обменных курсах вклад «АВТОВАЗ» увеличился бы на 3,2%.

На долю Услуг мобильности в выручке за третий квартал 2020 года пришлось 5 млн евро. В финансировании продаж (RCI Banque) в третьем квартале выручка составила 758 млн евро (–10,1% по сравнению с 2019 годом).

В автомобильном секторе на 30 сентября 2020 года имелись резервы ликвидности в размере 15,2 млрд евро, включая 5 млрд евро по соглашению о предоставлении кредита с государственной гарантией Франции, из которых на конец сентября 2020 года было использовано 3 млрд евро. Резервы ликвидности сократились на 1,6 млрд евро по сравнению с 30 июня в основном из-за сезонных изменений в требованиях к оборотному капиталу и погашения кредитов. Тем не менее, Группа Renault должна получить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе во втором полугодии.