Следи за скоростью
16+

Семейный гиперкар — Koenigsegg Gemera

Похоже, шведская компания Koenigsegg в марте текущего года подарила автомобильному миру новый класс машин: семейный гиперкар или, как сами создатели называют модель — Mega GT.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Принимая во внимание все заслуги компании Koenigsegg, можно прийти к выводу, что она очень давно занимается выпуском гиперкаров, однако это не совсем верно. Фирма была основана Кристианом фон Кёнигсеггом в 1994 году и с тех пор держит мир очень быстрых и очень мощных автомобилей в постоянном напряжении, периодически выпуская новые модели, которые частенько ставят рекорды скорости. В 2009 году Koenigsegg попытались удивить общественность покупкой у концерна General Motors шведской компании Saab, однако что-то пошло не так и сделка была отменена.

Теперь вкратце можно пройтись по модельному ряду Koenigsegg. Первым автомобилем марки стал суперкар Koenigsegg CC8S. Модель оснащалась 4,7-литровым бензиновым мотором на 655 л.с. и 750 Нм крутящего момента. С таким силовым агрегатом полностью углепластиковый суперкар разгонялся с места до 100 км/ч за 3,5 секунды и имел максимальную скорость в 390 км/ч. Отметим, что такую динамику машина показывала в 2002 году. Затем в 2011 году компания показала свой первый 1000-сильный гиперкар — Agera R. Он оснащался 5-литровым турбомотором на 1 115 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента. Эта модель смогла установить несколько мировых рекордов.

Наконец, в 2015 году Koenigsegg показали настоящего монстра — Agera RS, который составил достойную конкуренцию гиперкару Bugatti Chiron. Этой модели принадлежит три мировых рекорда скорости. Автомобиль стал самым быстрым серийным авто, показав скорость в 445 км/ч, одержал победу в дисциплине 0 — 400 — 0 с результатом 33,87 секунды и стал самым быстрым автомобилем на общественном шоссе, разогнавшись до 456 км/ч. В 2017 году компания выпускает свой первый гибридный суперкар Koenigsegg Regera. Автомобиль оснащается 5-литровым турбомотором на 1 100 л.с. и 1 280 Нм крутящего момента. Кроме этого модель приводят в движение три электромотора, которые в сумме с ДВС дают 1 600 л.с. В настоящее время никаких официальных рекордов у этой машины нет.

Наконец, в марте 2020 года на несостоявшемся Женевском автосалоне Koenigsegg представляют свой новый гиперкар, да не простой, а семейный! Модель Gemera имеет два полноценных ряда сидений и четыре посадочных места. Кроме того, машина имеет все необходимые для длительных поездок опции: климат-контроль, мультимедийную систему с премиальной акустикой, четыре подстаканника с обогревом и охлаждением, точку доступа Wi-Fi, беспроводную зарядку для гаджетов, креплением для детского сидения IsoFix и даже два багажных отделения суммарным объёмом в 200 литров! Неплохо для гиперкара, согласитесь.

Над внешним видом этого, без сомнения, красивого автомобиля работал наш соотечественник — Александр Селипанов. Его перу принадлежит внешний вид таких автомобилей, как Lamborghini Huracan и Bugatti Chiron. С 2019 года дизайнер работает на шведов из Koenigsegg. Благодаря такому сотрудничеству мы и можем видеть новый Koenigsegg Gemera. Надо отметить, что Александру удалось сохранить узнаваемый дизайн компании: фирменные двери, открывающиеся вверх, которые настолько огромные, что дают доступ сразу к двум рядам сидений, стремительный силуэт, обилие воздухозаборников и многое другое. При этом перед нами современный гиперкар, о чём говорят камеры заднего вида вместо зеркал, выхлопная система, направленная вверх и светодиодная оптика.

А теперь самое интересное — технические данные и технологии, которые делают этот автомобиль уникальным. Как и Koenigsegg Regera новинка приводится в движение гибридной силовой установкой. Она построена на базе 2-литрового 3-цилиндрового бензинового турбомотора, который выдаёт ни много ни мало — 600 л.с. Этот силовой агрегат не имеет привычных всем автолюбителям распределительных валов, их функцию выполняет электропневматический актуатор, который приводит в движение каждый клапан в отдельности. Благодаря такой схеме работы, клапаны можно открывать и закрывать в произвольном порядке в любой момент времени и на любую высоту. Кроме того, такая система позволяет отключать цилиндры — наверное для экономии топлива... Вместе с тем такое решение позволяет прогревать впуск при низких температурах воздуха всего за две секунды! Но и это ещё не всё — такой силовой агрегат способен работать на обычном бензине, спортивном топливе и биотопливе. Ко всему прочему такой мотор весит всего 70 килограммов и занимает гораздо меньше места по сравнению с обычными 2-литровыми турбодвигателями.

В качестве ассистентов для бензинового ДВС предлагается ещё три электрических двигателя, два из которых приводят в движение задние колёса — у каждого мотора своё колесо и ещё один, который состыкован с бензиновым силовым агрегатом. Таким образом, суммарная мощность силовой установки составляет 1 723 л.с. и 3 500 Нм крутящего момента, который с учётом редукторов трансформируется в 11 000 Нм момента на колёсах. С такими агрегатами Gemera способна ускоряться с места до 100 км/ч всего за 1,9 секунды и имеет максимальную скорость в 400 км/ч. Благодаря 800-вольтовой батареи ёмкостью 16,6 кВт/ч, суперкар способен проехать только на электротяге до 50 км. Таким образом, общий запас хода автомобиля составляет 1 000 километров на одной полной заправке.

Gemera имеет карбоновый монокок с жёсткостью на кручение в 40 кНм/град, углепластиковые кузовные панели и подвеску на алюминиевых подрамниках с настраиваемыми амортизаторами. Всё это положительно сказывается на массе автомобиля, которая при 4 975 мм длины, 1 988 мм ширины и 1 295 мм высоты, составляет 1 850 килограммов. Колёсная база гиперкара составляет 3 000 мм, поэтому для улучшения манёвренности, модель оснастили подруливающей задней осью. Для удобства проезда неровностей за дополнительную плату Gemera может получить систему, приподнимающую переднюю подвеску на 35 мм. Вместе с тем никуда не делась фирменная система Autoskin, которая по нажатию кнопки на пульте может активировать гидравлические приводы и поднять или опустить любую часть кузова.

Стоимость нового Koenigsegg Gemera пока не озвучена, но следует ожидать, что она превысит один миллион евро. Всего будет собрано 300 таких машин, что на наш взгляд очень оптимистичная цифра — автомобиль буквально напичкан современными технологиями, а штат сотрудников Koenigsegg насчитывает чуть меньше трёх десятков человек. Скорее всего, силовая установка будет производиться дочерней компанией FreeValve AB, но вот сборка, настройка и тестирование суперкаров ляжет на плечи сотрудников Koenigsegg.