Следи за скоростью
16+

Россиянам перечислили основные правила выбора зимней резины

В некоторых регионах России температура приближается к среднему показателю в +4 градуса по Цельсию — именно тому значению, когда стоит менять резину на автомобиле на зимнюю. Однако не все закупились новыми колесами, поэтому эксперты дали ряд советов, как выбрать качественные зимние шины.
Автор: Никита Новиков, редактор

Основная дилемма у россиян при выборе шин — брать с шипами или фрикционную резину. Как отмечают специалисты Tarantas.News со ссылкой на специалистов «АвитоАвто», раньше именно колеса с шипами пользовались наибольшим спросом, поскольку были дешевле и имели лучшее сцепление. Однако с развитием технологий и предложения на рынке они сдают свои позиции другим типам шин, а правительства европейских стран их запрещают.

При выборе новой зимней резины внимание стоит обращать на маркировку. Так, на всех зимних шинах, которые поставляются на российский рынок, есть значок в виде «снежинка». Также на них может быть маркировка M+S — mud&snow, «снег и грязь». Особое внимание заслуживает маркировка с датой изготовления, которая представляет собой четыре цифры — неделю и год производства. Например, маркировка 5018 означает, что шины произведены на пятидесятой неделе 2018 года.

Также стоит определиться, брать ли новые шины или подержаные. Во втором случае надо учитывать, что срок безопасной эксплуатации зимних шин составляет от 5 до 10 лет в зависимости от марки и модели. Также немаловажное значение имеет остаточная глубина протектора и количество шипов, которое удалось сохранить предыдущему владельцу. Специалисты советуют помнить, что необходимо использовать шины одной и той же марки и модели для всех колес транспортного средства. Покрышки разных моделей дают разное сцепление с дорогой. А значит, они могут ухудшить управляемость автомобиля, что сказывается на безопасности вождения.