Следи за скоростью
16+

Daimler и Waymo совместно создадут автономные тягачи

Немецкий автоконцерн Daimler и фирма Waymo будут работать вместе над автономной технологией уровня 4 для больших грузовиков.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Daimler недавно объявил о партнерстве с компанией Waymo, в рамках которого будет разработано технология автономного вождения уровня 4 в коммерческой сфере. Учитывая, что технология третьего уровня в автомобилях только начинает внедряться, говорить о скором дебюте новой системы не приходится.

Сотрудничество будет опираться на обширные исследования, разработку и тестирование автономных систем от Waymo с американским производителем грузовиков Freightliner, который является частью концерна Daimler. В объявлении о партнерстве сообщается очень мало деталей, касающихся продвижения до уровня 4, но план начнется с внедрения технологии Waymo Driver в специально разработанные грузовики Freightliner Cascadia. На данный момент исследование нацелено только на рынок США, но в будущем может распространиться и на другие регионы.

Автоматизация уровня 4 является значительным шагом по сравнению с системами уровня 2, такими как Tesla Autopilot или GM Super Cruise, которые используются в настоящее время и могут выполнять функции рулевого управления и дроссельной заслонки в определенных ситуациях, но при необходимости требуют постоянного участия водителя.

Системы уровня 3 предлагают ограниченное распознавание окружающей среды, что означает, что технология имеет возможность считывать, что происходит вокруг автомобиля и принимать решения без вмешательства человека. Уровень 4 расширяет предоставляет собой автоматизированную систему с широким контролем в большинстве ситуаций, хотя человек по-прежнему необходим за рулем.

Системы уровня 3 не были одобрены для широкого использования в США, поэтому необходимо преодолеть это препятствие, прежде чем уровень 4 можно будет рассматривать в автомобилях, не говоря уже о больших коммерческих транспортных средствах, таких как тягачи. Проблема не в самой технологии, а скорее в юридических последствиях использования такой автоматизации и в том, кто будет виноват в случае аварии.