Следи за скоростью
16+

Toyota в преддверии дебюта показала новый Mirai

2 ноября Toyota Motor продемонстрировала японским СМИ предсерийные образцы водородного электромобиля Mirai второго поколения и даже предоставила машины для пробной поездки. Стоит отметить, что презентация модели состоится в декабре. То есть рабочие образцы водородомобиля Toyota зачем-то показала прессе за месяц до.
Автор: Никита Новиков, редактор

В статусе шоу-каров Mirai второй генерации в праворульной версии автогигант представил в октябре 2019 года, а в леворульной — в январе 2020-го. Промышленный вариант машины внешне не отличается от концепт-каров. Mirai оснащена двигателем на топливных элементах.

В водородных транспортных средствах водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Преимущества такой конструкции перед чистыми электромобилями — большой запас хода и быстрая заправка топливом (всего три минуты вместо нескольких часов на зарядку батарей). При этом выхлоп водородного автомобиля — чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю. 

Во втором поколении Toyota в корне изменила стилевую парадигму Mirai. Если машина первой генерации относилась к категории семейных седанов и имела странноватый экстерьер, напоминающий концепт-кар Лада Питер Турбо 2000 года, то вторая Mirai тяготеет к классу спортивных седанов. Новинка наделена приземистым и стремительным профилем, который характеризуют нарочито длинный капот, глубокие колесные арки и «чистая», минималистичная пластика кузовных панелей.

Mirai первого поколения опиралась на модифицированную переднеприводную платформу от Prius, вторая построена на заднеприводной «тележке» TNGA GA-L, которая также, например, используется для купе Lexus LC и представительского седана Lexus LS. По рычагам подвески новая Мираи полностью унифицирована с LC.

Габариты японской новинки составляют 4975x1885x1470 мм, колесная база — 2920 мм. Относительно предшественника длина увеличена на 85 мм, колесная база — на 140 мм, а высота уменьшена на 65 мм.

Мощность приводного электродвигателя Mirai II составляет 128 кВт (174 л.с.), то есть на 16 кВт (22 л.с.) больше, чем у машины первой генерации. Водород для топливных ячеек хранится в трех баллонах (вес газа — 5,6 кг). У старой версии модели их было два (вес газа — 4,6 кг). Тип батареи для накопления вырабатываемого электричества изменен — вместо никель-водородной применена литий-ионная. Два баллона для водорода расположены перед задней осью, третий — за ней.

Повышение КПД ячеек и добавление дополнительного баллона позволили увеличить запас хода на полной заправке относительно машины предыдущего образца на 30% — с 650 до 850 км. «Можно будет путешествовать от Токио до Осаки без дозаправки», — отметили журналисты местной газеты Car Watch. 

В снаряженном состоянии машина весит 1900 кг, при этом она оптимизирована с точки зрения развесовки до идеального соотношения 50/50. Это улучшает управляемость и делает поведение автомобиля в скоростных поворотах более стабильным. Прочие подробности о новинке будут раскрыты после ее презентации в декабре.