Следи за скоростью
16+

Опубликована инструкция по лучшему прохождению Северной петли Нюрбургринга

Победитель гонки «24 часа Нюрбургринга» гонщик Адам Христодулу дал несколько советов по прохождению легендарной Северной петли самой опасной трассы в мире — Нюрбургринга.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

На протяжении последних нескольких десятков лет немецкая трасса Нюрбургринг и в частности, её участок под названием Нордшляйфе, является самой опасной гоночной трассой в мире. При этом её доступность для простых автолюбителей делает её ещё и весьма популярной. Отметим, что технически, это всего-навсего платная дорога, поэтому каждые выходные там собирается огромное количество желающих опробовать себя и свой автомобиль на настоящей гоночной трассе. Напомним, что Северная петля представляет собой закольцованный участок гоночной трассы протяжённостью 20,8 километра, который насчитывает 73 поворота различной сложности. Именно на Nordschleife до 1976 года, когда в аварию попал гонщик Ники Лауда, проводилось Гран-при Формулы-1 и Гран-при Германии.

Теперь несколько интересных фактов о трассе. С 2016 года 99% акций гоночной трассы были выкуплены российским миллиардером Виктором Харитонином. Летом 2016 года на Нюрбургринге произошла самая дорогая авария в истории трассы — при попытке установления рекорда круга был разбит гиперкар Koenigsegg One: 1. В настоящее время абсолютный рекорд круга Nordschleife принадлежит гонщику Тимо Бернхарду, который на гибридном Porsche 919 Hybrid Evo проехал трассу за 5 минут и 19,546 секунды. Раньше Северная петля была известна большим количеством перегибов трассы, из-за чего автомобили отрывались от асфальта. По этой причине один из поворотов был назван Flugplatz или «Лётное поле». Самым сложным поворотом считается поворот под названием Bergwerk или «Шахта». Сложность заключается в том, что перед ним осуществляется торможение с большой скоростью после «прямика Лауды», а затем после «Шахты» начинается 2-километровый подъём, где ключевым является скорость выхода из поворота. Наконец, на трассе есть очень медленный поворот, который называется Karussell или «Карусель» — это поворот, проходящий между двумя уступами со «слепым» входом.

По мнению всех гонщиков, ключевым моментом в прохождении любой трассы является изучение её конфигурации. Такой процесс занимает много времени и требует от спортсмена детальной проработки каждого участка. Согласитесь, чтобы изучить каждый такой участок на 21-километровой трассе необходимо потратить очень много времени. Кроме того, сейчас мы говорим о том случае, когда компании закрывают для себя Северную петлю полностью, а в условиях трек-дня на Нюрбургринге одновременно находится очень большое количество разных автомобилей и разных водителей, которые едут так, они могут. Поэтому не всегда получится пройти поворот так, как ты это задумал.

В связи со всем вышеперечисленным, первым советом, который даёт гонщик становится прохождение трассы не спеша, ведь протяжённость обычной гоночной трассы редко превышает 5 километров, а здесь, напомним, 20,8 километра многочисленных поворотов и прямых отрезков, а быстрые виражи тут же сменяются весьма медленными. Вместе с тем гонщик напоминает о том, что на трассе действуют правила дорожного движения Германии, поэтому обгон других участников движения разрешён только слева, но при этом ограничения скорости нет. Также следует понимать, что с первого раза побить рекорд круга не удастся, не удастся даже приблизиться к этому времени, однако каждый последующий круг вы сможете проходить быстрее и быстрее, пока не упрётесь в возможности автомобиля и свои собственные.

Ещё одним советом по изучению трассы стал выбор автомобиля. Разумеется, вы можете арендовать BMW M2 или Lamborghini Huracan, однако если есть возможность, следует выбирать более медленную машину, желательно, даже гражданскую, которая не позволит вам быстро ехать. Это позволит вам лучше запомнить конфигурацию трассы (хотя, сомнительно, что человек сможет запомнить Северную петлю за один-два дня), а также ощутить все неровности трека. Да-да, немецкая гоночная трасса ко всему прочему ещё и очень неровная в плане поверхности — для этого достаточно посмотреть рекордный заезд Porsche 919 с видом из кабины.

Ещё одним советом по удачному прохождению Северной петли стал совет по просмотру видео в интернете. В частности, гонщик рекомендует найти ролик с той машиной, на которой вы собираетесь поехать на трассу, чтобы заранее знать скорость этого авто в поворотах и, может быть, иметь представление о его возможностях на гоночной трассе. Разумеется, для изучения конфигурации Нюрбургринга можно использовать видеоигры, в которых этот легендарный трек проработан до мелочей. Сам Христодулу вспоминает, что тщательно изучил его в игре Gran Turismo на консоли Sony PlayStation, и когда он впервые попал на трек за рулём BMW M3, ему удалось пройти трассу более чем за 12 минут. К концу первого дня гонщику удалось улучшить своё время до 9 минут и 15 секунд.

Если у вас есть желание и средства посетить Нюрбургринг, а также автомобиль, который соответствует требованиям трассы, то на месте можно приобрести поездку с инструктором, который прекрасно знает все повороты и будет давать советы по прохождению Северной петли. Стоимость одного круга в период с понедельника по пятницу в 2019 году составляла 25 евро. Аренда хэтчбэка Renault Megane RS с полным баком бензина на шесть кругов составляет 700 евро, в которые входят аренда машины и трассы, заезды по трассе с инструктором, инструктаж, в том числе и на русском языке, а также разбор ошибок и сертификат. Просто аренда Renault Megane RS обойдётся в 219 евро на 2 круга и 449 евро на 6 кругов, бензин и стоимость входного билета в эту стоимость не входит. При этом если следовать советам Адама Христодулу, вам придётся взять в аренду какой-нибудь Suzuki Swift в одной из прокатных контор, расположенных неподалёку от трассы. К слову, взять в обычном прокате BMW и приехать на нём на Нюрбургринг, скорее всего, не получится — в договорах аренды чётко прописан запрет на использование авто на трассе, поэтому сотрудники этих организаций часто стоят на въезде на трек и переписывают номера машин на него заезжающих.