Следи за скоростью
16+

Чем BMW X7 M50i отличается от Alpina XB7 — краткий обзор новинки

Наверняка любой настоящий фанат марки BMW во сне часто видит вариант своего баварского автомобиля в исполнении Alpina.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Трёхрядный кроссовер BMW X7 появился в продаже чуть больше года назад и заполнил собой ту пустоту в модельном ряду марки, которую следовало заполнить уже давно. Стандартный BMW X7 M50i — прекрасный автомобиль с мощным мотором, пневмоподвеской и роскошным салоном, однако специалисты из Alpina смотрят на вещи совершенно иначе. Рассматриваемый сегодня кроссовер Alpina XB7 обладает рядом преимуществ по сравнению со стандартной моделью и здесь мы о них как раз и поговорим.

Начнём с внешности: при первом взгляде на машины Alpina ты видишь эти огромные многоспицевые колёсные диски. Если у стандартного BMW X7 диаметр дисков составляет 21 дюйм, то у XB7 их размер достигает 23 дюймов! Казалось бы, плавности хода такой типоразмер не добавляет, однако, по словам обзорщиков, подвеска здесь настроена изумительно. Кроме колёс Alpina предлагает иные бамперы и уникальные цвета кузова, которых нет в цветовой гамме BMW. Помимо этого специалисты Alpina установили на автомобиль спортивную выхлопную систему с четырьмя хромированными патрубками. Звук выхлопа стал «злее», но не надоедает при езде. Удивительно, но в случае с этим кроссовером огромные «ноздри» радиаторной решётки не вызывают желания отвернуться от машины — здесь они работают во благо охлаждения мотора.

Кстати о двигателе — BMW X7 M50i оснащается 4,4-литровым мотором с двумя турбинами в развале блока, который выдаёт 523 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Инженеры Alpina прошили блок управления двигателем, добавили к этому новую выхлопную систему, холодный впуск, дополнительное охлаждение, которое легко уместилось за радиаторной решеткой, и сняли с силового агрегата 612 сил и 800 Нм момента. К сожалению, создатели XB7 не раскрывают динамические характеристики автомобиля, зато нам известен разгон с места до 100 км/ч у BMW X7 — он составляет 4,5 секунды. Стоит ожидать, что Alpina быстрее примерно на 0,5 секунды. По словам зарубежных журналистов, мотор XB7 обеспечивает ровную полку момента с самых низов и практически до отсечки, что благоприятно сказывается на плавности движения и отзывчивости на педаль акселератора.

Добавляя почти 100 л.с. мощности к стандартному двигателю, а также предлагая опциональные 23-дюймовые колёсные диски, инженеры Alpina серьёзно поработали над подвеской BMW X7. XB7 оснащается сделанными на заказ амортизаторами, активными стабилизаторами поперечной устойчивости и дополнительными распорками в передней и задней части машины. При выборе режима Sport Plus автомобиль становится ниже на 4 см, но при этом не вытрясает из пассажиров последнюю мелочь на неровностях. По сравнению со стоковой моделью, кроссовер в исполнении Alpina лучше рулится, становится невероятно собранным и при этом плавным.

Не забыли специалисты Alpina и о пассажирах этого кроссовера. Интерьер автомобиля был полностью пересмотрен. Так, внутри машины можно найти огромное количество шильдиков Alpina, дорогую кожу, которую клиент сам может выбрать из каталога компании, а также натуральное дерево, вскрытое таким образом, что создаётся ощущение, что его только что распилили. Разумеется, никуда не делся хрустальный селектор выбора режима работы коробки передач и дополнительные мониторы для второго ряда сидений.

Теперь перейдём к стоимости автомобиля. Но начнём с грустного: компания Alpina в России официально не представлена. Ближайший дилерский центр марки находится в Харькове, Украина. Зато обычный BMW X7 в нашей стране можно приобрести по цене от 6 660 000 рублей за вариант с 3-литровым дизелем. Тем временем в США стоимость Alpina XB7 начинается с отметки в 142 295 долларов, что соответствует сумме в 10 765 000 рублей. При этом автомобиль на представленных здесь снимках дополнительно оснащается опциональной окраской кузова, 23-дюймовыми колёсными дисками и акустической системой Bowers & Wilkins. Таким образом стоимость рассматриваемого авто составляет 156 345 долларов или 11 830 000 рублей.