Новый дизель для УАЗов из Минска в 2021 году станет серийным | SpeedMe
Новый 2,1-литровый турбодизель MMZ-4DTI для «УАЗов» и «ГАЗелей» серийно начнут производить в начале 2021 года, об этом сообщает агентство «БелТА». Данный агрегат собственными силами создал Минский моторный завод. Пока выпуск его не отлажен — распространенная в июле информация в некоторых СМИ о старте производства оказалась преждевременной.
Новый дизель для УАЗов из Минска в 2021 году станет серийным | SpeedMe
Новый 2,1-литровый турбодизель MMZ-4DTI для «УАЗов» и «ГАЗелей» серийно начнут производить в начале 2021 года, об этом сообщает агентство «БелТА». Данный агрегат собственными силами создал Минский моторный завод. Пока выпуск его не отлажен — распространенная в июле информация в некоторых СМИ о старте производства оказалась преждевременной.
2020-11-19 11:56+03:00
2020-11-19 11:56+03:00
2020-11-19 11:56+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
MMZ-4DTI разрабатывался с начала 2010-х годов, первые его образцы показали широкой публике еще в 2015-м, затем была повторная демонстрация на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 л, его мощность варьируется от 74 до 140 л.с., крутящий момент — от 235 до 330 Нм (характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 и 90 миллиметров соответственно, по деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем — трехцилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal. Существует также атмосферная версия этого мотора, которая развивает 49 л.с.
MMZ 4DTI изначально адаптирован под установку на «УАЗы» и «ГАЗели», он требует минимальной доработки штатных мест крепления.
«Комплект сделан так, что для замены практически не требует слесарных работ. Пришлось только подогнать выхлоп и балку, третью точку опоры силового агрегата, подрезать по месту. При выходе на серийное производство комплектов все эти нюансы будут учтены, и бригадой из двух-трех человек, при соответствующем оборудовании рабочего места, замену можно произвести, что называется, парой гаечных ключей и одной отверткой», — цитирует «БелТА» представителя ММЗ.
Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка. Двигатели для первичной OEM-комплектации в России и ЕАЭС должны отвечать экотребованиям «Евро-5». Столь «чистой» модификации в гамме новинки еще нет (но над ней работают). Сейчас MMZ 4DTI соответствует давно устаревшему стандарту «Евро-2».
Двигателем уже заинтересовались за пределами СНГ — первыми выразили готовность подписать контракт на его закупку кубинцы. Проявили внимание к мотору также в Монголии, Египте, Эквадоре, Венгрии, Индонезии, Ираке и даже Китае. «Российских внедорожников по миру довольно много, и далеко не всех устраивает бензиновый двигатель или замена на дорогой японский или европейский агрегат», — говорят представители ММЗ.
Минский моторный завод — один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция — дизели для тракторов «МТЗ-Беларусь» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ-Зубренок».
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Новый дизель для УАЗов из Минска в 2021 году станет серийным
Новый 2,1-литровый турбодизель MMZ-4DTI для «УАЗов» и «ГАЗелей» серийно начнут производить в начале 2021 года, об этом сообщает агентство «БелТА». Данный агрегат собственными силами создал Минский моторный завод. Пока выпуск его не отлажен — распространенная в июле информация в некоторых СМИ о старте производства оказалась преждевременной.
Автор: Никита Новиков, редактор
MMZ-4DTI разрабатывался с начала 2010-х годов, первые его образцы показали широкой публике еще в 2015-м, затем была повторная демонстрация на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 л, его мощность варьируется от 74 до 140 л.с., крутящий момент — от 235 до 330 Нм (характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87 и 90 миллиметров соответственно, по деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем — трехцилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal. Существует также атмосферная версия этого мотора, которая развивает 49 л.с.
MMZ 4DTI изначально адаптирован под установку на «УАЗы» и «ГАЗели», он требует минимальной доработки штатных мест крепления.
«Комплект сделан так, что для замены практически не требует слесарных работ. Пришлось только подогнать выхлоп и балку, третью точку опоры силового агрегата, подрезать по месту. При выходе на серийное производство комплектов все эти нюансы будут учтены, и бригадой из двух-трех человек, при соответствующем оборудовании рабочего места, замену можно произвести, что называется, парой гаечных ключей и одной отверткой», — цитирует «БелТА» представителя ММЗ.
Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка. Двигатели для первичной OEM-комплектации в России и ЕАЭС должны отвечать экотребованиям «Евро-5». Столь «чистой» модификации в гамме новинки еще нет (но над ней работают). Сейчас MMZ 4DTI соответствует давно устаревшему стандарту «Евро-2».
Двигателем уже заинтересовались за пределами СНГ — первыми выразили готовность подписать контракт на его закупку кубинцы. Проявили внимание к мотору также в Монголии, Египте, Эквадоре, Венгрии, Индонезии, Ираке и даже Китае. «Российских внедорожников по миру довольно много, и далеко не всех устраивает бензиновый двигатель или замена на дорогой японский или европейский агрегат», — говорят представители ММЗ.
Минский моторный завод — один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция — дизели для тракторов «МТЗ-Беларусь» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ-Зубренок».