У углеродного волокна появился конкурент | SpeedMe
Новый материал под названием Amplitex — будущее легких автомобилей. Он такой же жесткий и намного дешевле в производстве.
У углеродного волокна появился конкурент | SpeedMe
Новый материал под названием Amplitex — будущее легких автомобилей. Он такой же жесткий и намного дешевле в производстве.
2020-11-26 10:51+03:00
2020-11-26 10:51+03:00
2020-11-26 10:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Углеродное волокно было автомобильным трендом в течение нескольких лет, и массовое внедрение этого материала в высокопроизводительные автомобили было очень стремительным. Причина, по которой производители и тюнеры так любят этот материал, заключается в том, что он жесткий, прочный и чрезвычайно легкий, что является очень важным при создании спортивного автомобиля.
Единственная проблема заключается в том, что производство и покупка углеродного волокна довольно дорогое удовольствие, что ограничивает его доступность для остальной части автомобильного рынка, но новые исследования показывают, что решение на горизонте. Швейцарская компания Bcomp добилась больших успехов в производстве льна, и ее новое творение Amplitex в настоящее время используется крупными производителями.
Материал Amplitex сочетает в себе льняные волокна и эпоксидную смолу, образуя сверхжесткий материал. Новый материал, как и углеродное волокно, можно ткать любым способом, и его толщина варьируется в зависимости от области применения. Традиционно легкие материалы, используемые в процессе производства автомобилей, такие как углеродное волокно, были дорогими из-за времени и энергии, затрачиваемых на его производство.
Например, углеродное волокно производится при температуре от 1000 до 3000 градусов по Цельсию и не может быть переработано в ткань из углеродного волокна. Поскольку производители вынуждены следить за своими выбросами углерода, производство меньшего количества CO2 для продукта, который так же хорош или даже лучше, является беспроигрышной ситуацией.
Bcomp утверждает, что использование Amplitex и опорных ребер конструкции сократит выбросы CO2 до 75% по сравнению с углеродным волокном. При более внимательном изучении можно увидеть некоторые интересные цифры: квадратный метр Amplitex и поддерживающие его структурные «ребра» будут производить 16,9 кг CO2 на квадратный метр, а такое же количество углеродного волокна будет производить 45,6 кг CO2 на квадратный метр.
Тот факт, что Amplitex использует лен, который естественным образом поглощает CO2 в природе, является еще одним большим преимуществом, и при цене, которая на 30% ниже, чем стоимость углеродного волокна, Amplitex предлагает ту же жесткость и вес.
Этот материал уже использовался в автоспорте: Porsche Cayman 718 GT4 CS MR оснащен полным обвесом Amplitex, из этого же материала были изготовлены автокресла McLaren F1. Polestar также поручила компании Bcomp завершить интерьер концепта Precept и в следующем году планирует начать его серийное производство.
2020
Алексей Кривоносов
Алексей Кривоносов
Новости
ru-RU
Алексей Кривоносов
У углеродного волокна появился конкурент
Новый материал под названием Amplitex — будущее легких автомобилей. Он такой же жесткий и намного дешевле в производстве.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор
Углеродное волокно было автомобильным трендом в течение нескольких лет, и массовое внедрение этого материала в высокопроизводительные автомобили было очень стремительным. Причина, по которой производители и тюнеры так любят этот материал, заключается в том, что он жесткий, прочный и чрезвычайно легкий, что является очень важным при создании спортивного автомобиля.
Единственная проблема заключается в том, что производство и покупка углеродного волокна довольно дорогое удовольствие, что ограничивает его доступность для остальной части автомобильного рынка, но новые исследования показывают, что решение на горизонте. Швейцарская компания Bcomp добилась больших успехов в производстве льна, и ее новое творение Amplitex в настоящее время используется крупными производителями.
Материал Amplitex сочетает в себе льняные волокна и эпоксидную смолу, образуя сверхжесткий материал. Новый материал, как и углеродное волокно, можно ткать любым способом, и его толщина варьируется в зависимости от области применения. Традиционно легкие материалы, используемые в процессе производства автомобилей, такие как углеродное волокно, были дорогими из-за времени и энергии, затрачиваемых на его производство.
Например, углеродное волокно производится при температуре от 1000 до 3000 градусов по Цельсию и не может быть переработано в ткань из углеродного волокна. Поскольку производители вынуждены следить за своими выбросами углерода, производство меньшего количества CO2 для продукта, который так же хорош или даже лучше, является беспроигрышной ситуацией.
Bcomp утверждает, что использование Amplitex и опорных ребер конструкции сократит выбросы CO2 до 75% по сравнению с углеродным волокном. При более внимательном изучении можно увидеть некоторые интересные цифры: квадратный метр Amplitex и поддерживающие его структурные «ребра» будут производить 16,9 кг CO2 на квадратный метр, а такое же количество углеродного волокна будет производить 45,6 кг CO2 на квадратный метр.
Тот факт, что Amplitex использует лен, который естественным образом поглощает CO2 в природе, является еще одним большим преимуществом, и при цене, которая на 30% ниже, чем стоимость углеродного волокна, Amplitex предлагает ту же жесткость и вес.
Этот материал уже использовался в автоспорте: Porsche Cayman 718 GT4 CS MR оснащен полным обвесом Amplitex, из этого же материала были изготовлены автокресла McLaren F1. Polestar также поручила компании Bcomp завершить интерьер концепта Precept и в следующем году планирует начать его серийное производство.