Tesla показала новую батарею для электрокаров | SpeedMe
В сентябре на мероприятии Battery Day глава Tesla Илон Маск рассказал о новом форм-факторе аккумуляторов. Они чуть крупнее предыдущих, что в купе с другими улучшениями позволит повысить их энергетическую плотность, а значит, и запас хода электромобилей. Теперь американская компания показала, как будет выглядеть тяговая батарея на основе этих элементов.
Tesla показала новую батарею для электрокаров | SpeedMe
В сентябре на мероприятии Battery Day глава Tesla Илон Маск рассказал о новом форм-факторе аккумуляторов. Они чуть крупнее предыдущих, что в купе с другими улучшениями позволит повысить их энергетическую плотность, а значит, и запас хода электромобилей. Теперь американская компания показала, как будет выглядеть тяговая батарея на основе этих элементов.
2020-11-27 11:22+03:00
2020-11-27 11:22+03:00
2020-11-27 11:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Новый формат носит индекс 4680. Обозначение расшифровывается так: диаметр — 46 мм, высота — 80 мм. Напомним, несколько лет назад Tesla перешла с формата 18650 (диаметр — 18 и высота — 65 мм) на более крупный 2170 (диаметр — 21 и высота — 70 мм, последний ноль сокращается ради удобства). Это позволило повысить удельную плотность АКБ, поскольку в общей массе батареи меньше пространства уходит на оболочку. Сейчас они устанавливаются в компактные Model 3 и Model Y.
В итоге новые ячейки 4680 существенно толще и чуть длиннее 2170. В них отсутствует верхний наконечник, что тоже позволило выкроить чуть-чуть пространства под рабочее содержимое.
В новом блоке порядка 960 ячеек (40x24) стандарта 4680 вместо нескольких тысяч типа 2170. Аккумуляторы 4680 хранят примерно в пять раз больше энергии. Плотность ее может превышать 300 Вт*ч/кг.
Tesla отметила следующие преимущества, которые даст переход на новые аккумуляторы:
увеличение запаса хода до 54% (16% — за счет нового формата, 20% — материала анода, 4% — материала катода, 14% — интеграции в структуру электромобиля);
снижение себестоимости на 56%, что может означать менее $50-60 тыс. на кВт/ч на уровне ячейки;
снижение инвестиционной стоимости аккумуляторных заводов на 69% на ГВт/ч производственной мощности.
Также Илон Маск рассказал, что на новом заводе возле Берлина ежегодно будет выпускаться объем батарей совокупной емкостью до 250 ГВт/ч, то есть почти столько же, сколько на данный момент делает вся мировая отрасль по производству аккумуляторных элементов.
Пока сроки начала производства новых аккумуляторов формата 4680 не называют. Предполагается, что это произойдет в 2022 или 2023 году.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Tesla показала новую батарею для электрокаров
В сентябре на мероприятии Battery Day глава Tesla Илон Маск рассказал о новом форм-факторе аккумуляторов. Они чуть крупнее предыдущих, что в купе с другими улучшениями позволит повысить их энергетическую плотность, а значит, и запас хода электромобилей. Теперь американская компания показала, как будет выглядеть тяговая батарея на основе этих элементов.
Автор: Никита Новиков, редактор
Новый формат носит индекс 4680. Обозначение расшифровывается так: диаметр — 46 мм, высота — 80 мм. Напомним, несколько лет назад Tesla перешла с формата 18650 (диаметр — 18 и высота — 65 мм) на более крупный 2170 (диаметр — 21 и высота — 70 мм, последний ноль сокращается ради удобства). Это позволило повысить удельную плотность АКБ, поскольку в общей массе батареи меньше пространства уходит на оболочку. Сейчас они устанавливаются в компактные Model 3 и Model Y.
В итоге новые ячейки 4680 существенно толще и чуть длиннее 2170. В них отсутствует верхний наконечник, что тоже позволило выкроить чуть-чуть пространства под рабочее содержимое.
В новом блоке порядка 960 ячеек (40x24) стандарта 4680 вместо нескольких тысяч типа 2170. Аккумуляторы 4680 хранят примерно в пять раз больше энергии. Плотность ее может превышать 300 Вт*ч/кг.
Tesla отметила следующие преимущества, которые даст переход на новые аккумуляторы:
увеличение запаса хода до 54% (16% — за счет нового формата, 20% — материала анода, 4% — материала катода, 14% — интеграции в структуру электромобиля);
снижение себестоимости на 56%, что может означать менее $50-60 тыс. на кВт/ч на уровне ячейки;
снижение инвестиционной стоимости аккумуляторных заводов на 69% на ГВт/ч производственной мощности.
Также Илон Маск рассказал, что на новом заводе возле Берлина ежегодно будет выпускаться объем батарей совокупной емкостью до 250 ГВт/ч, то есть почти столько же, сколько на данный момент делает вся мировая отрасль по производству аккумуляторных элементов.
Пока сроки начала производства новых аккумуляторов формата 4680 не называют. Предполагается, что это произойдет в 2022 или 2023 году.