В России общественники решат судьбу авто с армянскими номерами | SpeedMe
Общественная палата России решила создать рабочую группу, которая разработает пакет рекомендаций по решению проблемы владельцев подержанных авто, купленных и зарегистрированных в Армении, но эксплуатируемых россиянами в РФ. Рекомендации направят в ГИБДД и Федеральную таможенную службу, пишет газета «Коммерсантъ».
В России общественники решат судьбу авто с армянскими номерами | SpeedMe
Общественная палата России решила создать рабочую группу, которая разработает пакет рекомендаций по решению проблемы владельцев подержанных авто, купленных и зарегистрированных в Армении, но эксплуатируемых россиянами в РФ. Рекомендации направят в ГИБДД и Федеральную таможенную службу, пишет газета «Коммерсантъ».
2020-11-27 14:17+03:00
2020-11-27 14:17+03:00
2020-11-27 14:17+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
С нынешнего года ГИБДД ополчилась на владельцев иномарок с армянскими номерами. Таких машин в РФ сейчас насчитывается 200-300 тысяч, их ввезли без уплаты российских таможенных пошлин и утильсбора, а также без оформления временного ввоза. Импортеры «армянских» автомобилей пользовались «окном» в законодательстве.
После того как в 2014 году Армения приняла решение присоединиться к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), ей предоставили переходный период — к единым ставкам таможенных пошлин она шла постепенно и завершила процесс только в 2020-м. До того пошлины на многие категории товаров, включая подержанные иномарки, в Армении были гораздо ниже. Вместе с тем с конца 2017-го в ЕАЭС ввели норму беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Так, собственно, в России и появилось популярное «окно» для покупки «бэушной» иномарки за небольшую сумму через Армению.
С 2020 года заработал закон о регистрации транспортных средств — по нему машина, которой пользуется гражданин России, должна стоять на учете в РФ. Инспекторы, получив разъяснения главка, начали проверять ввезенный транспорт: авто, которые не имели такой регистрации, увозили на штрафстоянки в рамках борьбы с нарушителями ст. 12.3 КоАП (управление без документов). Обеспокоенные автовладельцы уже собрали более 10 тысяч подписей под обращением к президенту и премьеру, указывая, что потеряли возможность пользоваться машинами.
Граждане попали в сложную ситуацию, потому что на момент ввоза автомобилей не знали законодательства, объясняли представители Федеральной таможенной службы (ФТС) и ГИБДД России, выступая в Общественной палате. В соответствии с законом владельцы машин на армянском учете должны заплатить пошлинную разницу и утильсбор, однако большинству она не по карману. Замначальника ГИБДД России Николай Шеюхин заявил, что частично ответственность за ситуацию лежит на Армении, поскольку она должна была гарантировать использование растаможенных по низким ставкам иномарок только внутри своей территории — это закреплено в договоре о присоединении республики к ЕАЭС. Одним из вероятных решений проблемы в Общественной палате считают растаможивание машин с армянской регистрацией по пониженным ставкам, но для этого придется внести такую возможность в законодательстве. Повышенное внимание ГИБДД к автомобилям с армянскими номерами объясняется тем, что их владельцев очень трудно привлечь к ответственности за нарушения ПДД.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В России общественники решат судьбу авто с армянскими номерами
Общественная палата России решила создать рабочую группу, которая разработает пакет рекомендаций по решению проблемы владельцев подержанных авто, купленных и зарегистрированных в Армении, но эксплуатируемых россиянами в РФ. Рекомендации направят в ГИБДД и Федеральную таможенную службу, пишет газета «Коммерсантъ».
Автор: Никита Новиков, редактор
С нынешнего года ГИБДД ополчилась на владельцев иномарок с армянскими номерами. Таких машин в РФ сейчас насчитывается 200-300 тысяч, их ввезли без уплаты российских таможенных пошлин и утильсбора, а также без оформления временного ввоза. Импортеры «армянских» автомобилей пользовались «окном» в законодательстве.
После того как в 2014 году Армения приняла решение присоединиться к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), ей предоставили переходный период — к единым ставкам таможенных пошлин она шла постепенно и завершила процесс только в 2020-м. До того пошлины на многие категории товаров, включая подержанные иномарки, в Армении были гораздо ниже. Вместе с тем с конца 2017-го в ЕАЭС ввели норму беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Так, собственно, в России и появилось популярное «окно» для покупки «бэушной» иномарки за небольшую сумму через Армению.
С 2020 года заработал закон о регистрации транспортных средств — по нему машина, которой пользуется гражданин России, должна стоять на учете в РФ. Инспекторы, получив разъяснения главка, начали проверять ввезенный транспорт: авто, которые не имели такой регистрации, увозили на штрафстоянки в рамках борьбы с нарушителями ст. 12.3 КоАП (управление без документов). Обеспокоенные автовладельцы уже собрали более 10 тысяч подписей под обращением к президенту и премьеру, указывая, что потеряли возможность пользоваться машинами.
Граждане попали в сложную ситуацию, потому что на момент ввоза автомобилей не знали законодательства, объясняли представители Федеральной таможенной службы (ФТС) и ГИБДД России, выступая в Общественной палате. В соответствии с законом владельцы машин на армянском учете должны заплатить пошлинную разницу и утильсбор, однако большинству она не по карману. Замначальника ГИБДД России Николай Шеюхин заявил, что частично ответственность за ситуацию лежит на Армении, поскольку она должна была гарантировать использование растаможенных по низким ставкам иномарок только внутри своей территории — это закреплено в договоре о присоединении республики к ЕАЭС. Одним из вероятных решений проблемы в Общественной палате считают растаможивание машин с армянской регистрацией по пониженным ставкам, но для этого придется внести такую возможность в законодательстве. Повышенное внимание ГИБДД к автомобилям с армянскими номерами объясняется тем, что их владельцев очень трудно привлечь к ответственности за нарушения ПДД.