Следи за скоростью
16+

Обзор роскошного кроссовера Mercedes-Maybach GLS600 2021

Впервые компания Maybach «добралась» до автомобиля класса «внедорожник».
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Новый Mercedes-Maybach GLS600 стал своеобразной «пробой пера» для компании Maybach. Когда-то эта фирма занималась производством двигателей для дирижаблей, затем перепрофилировалась в компанию по сборке роскошных автомобилей под собственным названием. Во время Второй мировой войны Maybach занималась производством танков Panzer и «Тигр», а затем закрылась. В 1960 году её выкупил концерн Daimler-Benz и только в 2002 году под брендом Maybach вновь начали выпускать автомобили. Спустя 10 лет этот эксперимент по созданию роскошных эксклюзивных машин вновь был прекращён.

Для расширения области охвата рынка руководство Daimler приняло решение возобновить производство уникальных автомобилей под маркой Maybach, только в этот раз к седанам и лимузинам добавились кроссоверы. Новый GLS600 по своим габаритам ничем не отличается от Mercedes-AMG GLS63 — он имеет ту же колёсную базу и даже во многом те же кузовные детали. От «заряженного» кроссовера новинка отличается только эксклюзивным окрасом кузова, фирменной решёткой радиатора, фарами, бамперами и отсутствием третьего ряда сидений — вместо него здесь максимально удобный второй ряд кресел.

Под капотом кроссовера располагается привычный всем нам 4-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами, выдающий 550 л.с. вместо 603 сил у GLS 63. «Помогать» могучей «восьмёрке» призван 48-волтовый стартер-генератор, который на разгоне добавляет автомобилю 21 л.с. и 250 Нм крутящего момента. В результате этого почти трёхтонный автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 4,1 секунды и имеет максимальную скорость в 210 км/ч. При этом средний расход топлива составляет чуть менее 15 литров на 100 километров. По данным зарубежных журналистов, работа мотора на низких оборотах вкупе с прекрасно настроенной 9-ступенчатой АКПП, практически не издаёт никакого шума. При этом при режиме движения «педаль в пол» кроссовер издаёт знакомый фанатам рык турбированного V8.

На любой скорости новый Mercedes-Maybach GLS600 создаёт ощущения полёта на ковре-самолёте, но при этом подвеска настроена таким образом, что автомобиль не заваливается в поворотах настолько, насколько мог бы. Рулевое управление модели отличается особой неинформативностью. Разумеется, на гоночной трассе этой трёхтонной модели делать нечего. Тормозная система, по словам обзорщиков, могла бы «остановить падение фондового рынка».

Салон автомобилей Maybach всегда отличался особым отношением к клиенту — материалы и качество отделки интерьера как обычно на высоте. Отсутствие третьего ряда позволил инженерам компании отнести задние сидения дальше в сторону багажного отделения. Кресла имеют массу регулировок, которые удовлетворят любого, даже самого привередливого пассажира. Помимо этого тут есть обогрев, вентиляция и массаж. Между сидениями за дополнительную плату может разместиться холодильник для шампанского с парой бокалов. Кроме того, на подлокотнике располагается 7-дюймовый планшет, с которого пассажиры могут управлять акустической системой Burmester и четырёхзонным климат-контролем. За дополнительную плату в подголовниках передних сидений будут размещены дополнительные планшеты. Интересно, что данную опцию отменят для покупателей из США. Напомним, что даже базовое исполнение кроссовера получит двойной стеклопакет, который отсекает практически любой шум.

Для России кроссовер Mercedes-Maybach пока не анонсирован — клиентам стоит немного подождать. Пока у нас можно приобрести новый седан Mercedes0Maybach S-Class по цене от 11 150 000 рублей. Что касается внедорожника, то в США базовое оснащение автомобиля обойдётся в 161 550 долларов. С минимальным набором дополнительных функций, стоимость роскошного кроссовера вполне может перевалить за отметку в 200 000 долларов. Интересно, что более мощный и практичный Mercedes-Benz GLS 63 в США стоит от 130 000 долларов, что делает его более выгодной покупкой для активных семьянинов. Однако, автомобили Maybach всегда создавались с расчётом на клиентов, которым неинтересно управлять машиной самому — у них и без того хватает забот.