Следи за скоростью
16+

Xpeng в Европе запускает электрический кроссовер G3

Китайский стартап начинает продажи на европейском рынке в этом месяце.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Китайский стартап по производству электромобилей Xpeng в этом месяце в рамках долгосрочного плана по закреплению на западном рынке электромобилей начнет продажи нового кроссовера. Сотня экземпляров нового G3 прибудет в Норвегию в декабре, прежде чем компания представит модель на других крупных рынках электромобилей в Европе в 2021 году.

Xpeng G3 обещает иметь запас хода в 450,6 км по циклу WLTP, а емкость аккумуляторной батареи составляет 66 кВт/ч. Уточняется, что для зарядки батареи от 30% до 80% электрокару потребуется всего за 30 минут. Он также был удостоен пяти звезд на краш-тестах C-NCAP в Китае. Более того, обещанная цена на эту модель в размере около 30 000 фунтов стерлингов (2,9 млн рублей) сделает Xpeng особенно конкурентоспособным.

Компания Xpeng, которая продала свой первый автомобиль в 2018 году и сейчас котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже, в настоящее время строит две модели на своей собственной платформе электромобилей. К G3 и P7 добавятся две новые модели в 2021 и 2022 годах.

Фирма разработала собственную архитектуру под названием SEPA, которая во многом опирается на внешние датчики. Он использует 12 ультразвуковых радарных датчиков, восемь камер высокой четкости и три радарных датчика миллиметрового диапазона. Xpeng заявляет, что в настоящее время автомобиль имеет возможности автономного вождения и самостоятельной парковки «уровня 2,5».

Саморазвивающаяся операционная система Xpeng, разработанная самостоятельно для транспортных средств, значительно и регулярно использует беспроводные обновления программного обеспечения.

Брайан Гу, вице-председатель и президент Xpeng, сказал, что компания готова в долгосрочной перспективе взглянуть на создание отечественного китайского бренда в Европе. Гу отметил, что в архитектуре SEPA используются чипсеты от глобальных гигантов Qualcomm и Nvidia, что подчеркивает потенциал новых типов качества бренда в автомобильном производстве.

«Мы считаем, что технологии играют ключевую роль в изменении восприятия людей, и отмечаем, что [корейские] бренды, такие как Samsung и Kia, добились успеха», - сказал Гу. «Мы также думаем, что традиционные европейские автомобильные бренды могут не иметь таких же преимуществ на рынке электромобилей. Мы хотим обеспечить долгосрочное присутствие. Получить сильный бренд во всем мире непросто, но мы очень уверены в нашем продукте».

Гу сказал, что запуск G3 в Норвегии - при поддержке его собственного персонала и инженеров - также будет использован в качестве начала исследования того, как Xpeng будет продавать и поддерживать свои автомобили в среднесрочной перспективе, поскольку бренд стремится утвердиться в новом автомобильный рынок.