Следи за скоростью
16+

Первый взгляд на электрический Ford Mustang Mach-E 2021

Сегодня журналистам предстоит разобраться, достоин ли первый электромобиль от Ford носить имя «Mustang»?
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Наконец, первые электрические Ford Mustang Mach-E начали поступать в дилерские центры марки по всему миру, а журналисты получили возможность брать модель на обзор и составлять о ней своё мнение. Ещё на моменте премьеры электрокара многие фанаты марки и представители СМИ задавались вопросом: правильно ли поступил Ford, назвав свой первый полностью электрический кроссовер «Мустангом»? Сегодня нам предстоит в этом разобраться.

На обзор журналистам портала CNet попался Mustang Mach-E в исполнении First Edition. Разумеется, такой автомобиль будет несколько отличаться от базовой версии, но при этом комплектация GT, которая появится на рынке позже, будет гораздо интереснее. В сегодняшнем автомобиле силовая установка выдаёт 332 л.с. и 570 Нм крутящего момента, который доступен с того момента, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Вся мощность передаётся на задние колёса, а элементы трансмиссии расположены максимально низко к асфальту, что сказывается на управляемости автомобилем. По словам журналистов, 570 Нм момента делают старт на электрокаре захватывающим, а низкий центр тяжести позволяет с лёгкостью совершать перекладки в скольжении.

В остальном Mustang Mach-E является очень простым в управлении автомобилем — он точно слушается водителя, а его нерегулируемая подвеска допускает крены в поворотах и легко обрабатывает любые неровности на дороге. Версия GT, которая появится в продаже позже, получит адаптивные амортизаторы, которые сделают ощущения от вождения ярче. Как и любой другой продуманный электрокар, новый Mustang позволяет передвигаться в режиме «одной педали». Сообщается, что уровень рекуперативного торможения настраивается водителем с предельной точностью. Если задействовать тормозные механизмы, то процесс торможения становится не самым приятным — автомобиль слишком резко осаживается с любой скорости. А ещё, Mustang Mach-E имеет систему выбора режимов движения, которые сказываются на эффективности силовой установки и уровне расхода заряда. Правда, названия режимов тут странные — Whisper, Engage и Unbridled. С ходу разобраться что к чему, по крайней мере, жителю стран бывшего СНГ, довольно сложно. Поясняем, в первом режиме автомобиль ведёт себя как обычно: рулевое управление становится мягким, а реакция на педаль акселератора слегка задемпфирована. Второй режим представляет собой режим Sport. Третий можно приравнять к режиму Track или Race. Помимо рулевого управления и отклика на педаль газа в зависимости от режима меняется звук, который автомобиль начинает транслировать в салон.

Ford Mustang Mach-E First Edition оснащается батареей на 98,8 кВт/ч, чего в реальности хватает примерно на 430 километров пути. При условии, что автомобиль тестировался в суровых погодных условиях штата Мичиган, запас хода был снижен до 350 километров. Электрокар поддерживает быструю 150-киловаттную зарядку, однако из-за неразвитой инфраструктуры журналистам пришлось заряжать автомобиль от станции на 50 кВт, которая в пике выдавала всего 35 кВт и смогла зарядить автомобиль на 18% за 45 минут. В продажу модель поступит с разными вариантами батарей и привода, что скажется на запасе хода. Ожидается, что самые лучшие показатели будут у заднеприводного Mustang Mach-E, который сможет проезжать до 500 километров.

Как и ожидалось, салон передового электрокара отличается огромным количеством технологий. Так, в первую очередь при попадании в интерьер обращаешь внимание на 10,2-дюймовый экран приборной панели, на которой отражается только самая необходимая информация. При этом под каждый датчик и индикатор на приборке отведено свой место, поэтому если что-то пойдёт не так — вы сразу это заметите. Разумеется, в зависимости от выбранного режима движения будет меняться цвет фона приборной панели. Ещё одним элементом, который притягивает взгляд и пальцы стал 15,5-дюймовый экран мультимедийной системы, расположенный вертикально. Мультимедийка тут работает под управлением системы Ford Sync 4, которая отличается приятной графикой и скоростью работы. Интересно, что система поддерживает работу с разделённым экраном — на одну часть можно вывести навигацию, а на второй части — меню системы или ещё одно приложение.

Благодаря стараниям инженеров, которые стремились понизить центр тяжести Mustang Mach-E, в салоне очень много места. Эффекта безграничности добавляет панорамная крыша версии First Edition. Кроме этого в интерьере присутствует огромное количество различных кармашков, углублений и бардачков, благодаря чему все пассажиру смогут с комфортом разместить свои вещи и гаджеты. Отмечается, что из-за купеобразного кузова, места над головой у задних пассажиров не так много, как того хотелось бы, но расстояния до передних кресел достаточно, чтобы с комфортом разместиться на заднем диване.

Давайте ответим на вопрос, является ли первый электрокар от Ford настоящим «Мустангом» или это всё-таки обычный маркетинг? По мнению журналистов, новинка не лишена некоторых черт купе Ford Mustang, однако это в первую очередь автомобиль, заточенный под комфортное передвижение нескольких человек по городу и даже недалеко за город. Он может быть спортивным, но в таком случае «веселье» продлится недолго — запас аккумулятора быстро иссякнет. Кроме этого автомобили сделали довольно похожими друг на друга, и ожидается, что следующий рестайлинг пони-кара Mustang сделает их ещё более схожими. Как известно, компания Ford не представлена официально на нашем рынке. В связи с этим и новый электрокар мы вряд ли увидим на наших дорогах. В США же стоимость модели начинается с отметки в 43 000 долларов. Комплектация First Edition обойдётся уже в 60 000 долларов, а хардкорные версии GT будут ещё дороже.