Следи за скоростью
16+

Renault обнародует план своего развития в январе 2021 года

Глава французской компании Лука Де Мео отметил, что альянс Renault-Nissan разрабатывает «волшебные проекты».
Автор: Полина Котикова, редактор

Генеральный директор Renault Лука Де Мео представит свой план развития автопроизводителя 14 января. Итальянский руководитель планирует «революцию» во французской компании, поэтому он назвал свой план «Renaulution». Де Мео описывает ключевые моменты реструктуризации руководству автопроизводителя и представителям руководящего состава во внутреннем документе на нескольких страницах. Этот документ был обнародован порталом Automobilwoche.

Де Мео уже обозначил первые ключевые моменты реструктуризации в интервью Automotive News Europe в ноябре. Теперь внутренняя бумага делает общую концепцию более осязаемой.

Снижение цены

Главный приоритет топ-менеджера — экономия средств. Он не приводит конкретных цифр, но хочет избежать параллельных разработок и технологических областей, которые нельзя сразу использовать. Еще до прихода де Мео на пост генерального директора в мае Renault уже объявила о своей цели — экономить около 800 млн евро в год на развитии и сокращении 1500 рабочих мест.

Уменьшение ассортимента продукции

Де Мео хочет сократить широкий спектр продуктов и услуг Renault примерно на 30%. В качестве примера он приводит действия генерального директора группы PSA Карлоса Тавареса в компании Opel, которая прекратила выпуск нескольких нерентабельных моделей.

Де Мео хочет, чтобы сокращение модельного ряда происходило без снижения продаж или охвата рынков. Это, вероятно, будет очень сложно, потому что в последние годы потребители были избалованы все большим и большим количеством производных и суб-производных ряда моделей, а конкуренты будут использовать любые пробелы в линейке продуктов Renault.

Фокус на компактный сегмент

Итальянец планирует сосредоточиться еще больше, чем раньше, на сегменте C (компактных машин).

По его словам, целью автомобилей, которые продает Renault, должно быть получение прибыли, а не увеличение объема продаж. При бывшем председателе Renault-Nissan Карлосе Гоне более высокие объемы продаж были ключевым элементом успеха автопроизводителя: чем больше объем, тем больше синергия — это лучшая конкурентная позиция.

Международные амбиции уменьшатся

Renault воздержится от излишне амбициозных глобальных планов.

«Наше географическое расширение не дало ожидаемых результатов», — говорит де Мео. «В крайне нестабильной среде такие рынки, как регион Евразии и Латинская Америка, не принесли той прибыли, на которую мы надеялись».

Однако де Мео не хочет отказываться от Китая, хотя Renault был последним крупным автопроизводителем, вышедшим на рынок, и пока не приблизился к выполнению своей цели — стать крупным продавцом. Присутствие Renault в Китае необходимо заново продвигать с помощью новых бизнес-моделей, больше полагаясь на прочные партнерские отношения.

Более сильный союз

Renault не откажется от своего альянса с Nissan и Mitsubishi и не ослабит его. Однако любые совместные проекты должны быть «более конкретными и точными», — считает де Мео. По словам топ-менеджера, сейчас в стадии разработки находятся «волшебные проекты».

Если мы отделим трех членов альянса друг от друга, мы сразу перейдем во вторую лигу производителей автомобилей. Поэтому я полон решимости сделать все, что в моих силах, чтобы обеспечить успех альянса", — приводит издание слова главы Renault.