Следи за скоростью
16+

Российский фонд вложил 50 млн евро в британский стартап

Фонд Winter Capital, крупнейшим инвестором которого является Владимир Потанин, вложил 50 млн евро в компанию Arrival: ее основал экс-глава Yota Денис Свердлов. Всего компания привлекла 260 млн евро и проведет IPO.
Автор: Никита Новиков, редактор

Фонд Winter Capital Partners, крупнейшим инвестором которого является «Интеррос» Владимира Потанина, вложил 50 млн евро в российско-британского разработчика технологий для производства электромобилей и электробусов Arrival. Об этом говорится в пресс-релизе компании Arrival, направленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (U.S. Securities and Exchange Commission, SEC).

В середине ноября Arrival объявила о слиянии с компанией CIIG Merger, чтобы выйти на американскую биржу Nasdaq в начале 2021 года.

Представитель Winter Capital и основатель Arrival Денис Свердлов отказались от комментариев.

Отметим, что эти инвестиции — лишь «капля в море». Так, компании Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation объявили о заключении партнерского договора с британским технологическим стартапом Arrival, который подразумевает инвестиции в размере 100 млн евро. Эти деньги должны пойти на разработку и создание электрических грузовых и пассажирских минивэнов для логистических служб и парков компаний, оказывающих услуги по перевозке пассажиров. Благодаря такому вливанию компания Arrival, основанная в 2015 году бывшим директором Yota Group Денисом Свердловым, оценивается в 3 млрд евро.

Согласно условиям нового контракта, стартап будет помогать в разработке батарейных фургонов малого и среднего размерного классов, которые корейцы хотят продавать европейским логистическим, райдшеринговым и трансферным компаниям. Также этот шаг позволит автопроизводителям перейти в разряд поставщиков «экологической мобильности». Линейка так называемых целевых транспортных средств, в которую войдут модели Purpose Built Vehicles, PBV, будет базироваться на масштабируемой платформе-скейтборде Arrival.

Напомним, что компания Arrival собирается изменить привычную схему производства автомобилей. Предполагается, что конвейерная сборка машин не так эффективна, как постройка нескольких мелких фабрик по производству. Сообщается, что один полноценный автомобильный завод требует инвестиций в размере около 1 миллиарда долларов, тогда как одна небольшая фабрика обойдётся в сумму до 50 миллионов долларов.