Самый мощный серийный гиперкар в мире появился в продаже

В продажу поступил Aspark Owl — электрический гиперкар мощностью 1985 л.с., который был назван самым быстрым автомобилем в мире. Вчера в Осаке, Япония, в родном городе Aspark, открылся выставочный зал. Также компания принимает заказы из Европы и Северной Америки.
Автор: Полина Котикова, редактор

aspark1

В октябре во время тестирования на трассе Мизано в Италии Owl показал заявленное время разгона до 100 км/ч за 1,72 секунды. Предыдущие тесты прототипа показали время разгона с 0 до 100 км/ч за 1,87 секунды на гоночных шинах, но последнее время было зафиксировано с помощью разрешенных для дорог общего пользования Michelin.

Производство начнется с ограниченного тиража в 50 единиц, 20 из которых запланированы для Европы и 20 для Азии и Ближнего Востока. Остается 10 штук для Северной Америки, а продажами будет заниматься компания Gables Sports Cars, которая, похоже, является дилерским центром подержанных экзотических автомобилей в Майами, Флорида.

MyCollages_1

Напомним, что японская инжиниринговая компания Aspark год назад представила финальную версию своего гиперкара Owl. Есть два числа, на которые нужно обратить внимание: одно большое, другое маленькое. Большое — дорожная версия электрического гиперкара может похвастаться 1985 л.с., что делает его самым мощным в мире серийным автомобилем. Маленькое — Aspark заявил, что он разгонится до 96 км/ч всего за 1,69 секунды.

В своем интервью TopGear, глава Aspark Масанори Йошида сказал, что с момента первого запуска автомобиля в 2017 году компания старательно работает над тем, чтобы сделать его не просто быстрее, а самым быстрым. «Мы тестировали условия и детали, и в результате скорость намного выше, чем когда мы впервые анонсировали автомобиль».

aspark2

Действительно, сама идея создания Owl зародилась еще в 2014 году, за ней последовали тесты прототипов, концепция ускоренного бенчмаркинга, а теперь и окончательная версия гиперкара, который можно купить за 2,9 млн евро (205 млн рублей). Он будет построен в Италии компанией MAT, и по словам Йошида, финальные автомобили будут готовы к началу следующего года. Из запланированных 50 единиц он уже получил заказы на 15.