Следи за скоростью
16+

Первый электрический Smart начнут выпускать в Китае в 2022 году

Новый компактный электрический внедорожник Smart сойдет с производственной линии в Китае в следующем году. Модель станет первым Smart, рожденным в результате сотрудничества Daimler-Geely.
Автор: Полина Котикова, редактор

Компания Smart подтвердила, что планирует выпустить свой первый внедорожник в 2022 году на новой платформе для электрокаров, разработанной китайским гигантом Geely. Это первая крупная новость о продукте Smart с тех пор, как материнская компания Mercedes и владелец Volvo в начале 2020 года создали новое глобальное совместное предприятие для бренда Smart.

Согласно сообщению в блоге на сайте Linkedin от вице-президента по глобальным продажам Дэниела Лескова, новая модель не заставит фирму отказаться от своих принципов компактности — она ​​будет «мгновенно узнаваема» как Smart.

Модель будет спроектирована специалистами Mercedes-Benz, а инженерные работы и разработки возьмет на себя Geely. Автомобиль будет производиться в Китае с учетом китайского рынка, но Лесков обещает, что автомобиль выйдет и на европейские рынки, получив наивысший рейтинг безопасности Euro NCAP.

Несмотря на то, что он останется компактным автомобилем, он, вероятно, будет отличаться по размеру относительно ситикаров, которыми известен бренд, и станет первым автомобилем B-сегмента марки Smart со времен первого поколения супермини ForFour. В январе прошлого года новое совместное предприятие Daimler-Geely Smart Marque подтвердило, что будет стремиться выйти на рынок B-сегмента с упором на «электромобили премиум-класса». Таким образом, новый электрический внедорожник Smart станет конкурентом Peugeot e-2008 и DS 3 Crossback E-Tense.

Он будет построен на новой разработанной Geely платформе под названием Sustainable Experience Architecture (SEA), которая будет лежать в основе всех Smart следующего поколения и многочисленных моделей восьми других марок автомобилей Geely.

Geely описывает платформу SEA как хорошо масштабируемую и утверждает, что она подходит для транспортных средств, начиная от городских автомобилей A-сегмента до больших седанов E-сегмента. Также разрабатывается вариант платформы для легкого коммерческого транспорта с полным приводом.

Ключевые характеристики не разглашаются, но в самой крупной и продвинутой форме платформа SEA будут разрабатываться электромобили, способные преодолевать более 700 км на одной зарядке, с беспроводными обновлениями и обещанными технологиями автономной помощи водителю следующего поколения.