Следи за скоростью
16+

Британский бизнесмен возродит компанию Bristol Cars

Предприниматель из Великобритании возродит компанию Bristol Cars, которая в послевоенные годы прославилась своими быстрыми и шикарными туристическими автомобилями, но в прошлом году обанкротилась. Прежде чем выпустить совершенно новый автомобиль, англичанин займется переделкой старых моделей Bristol.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Джейсон Уортон, застройщик из Эссекса и энтузиаст из Бристоля, планирует быстро восстановить традиционное производство автомобилей в Бристоле и создать подразделение «в стиле ателье», которое будет продавать, восстанавливать и поддерживать модели Bristol всех возрастов. Если все пойдет по плану, новый концерн будет располагаться рядом с первоначальным домом компании в Филтоне, на окраине Бристоля.

Идея Уортона состоит в том, чтобы выпустить «обновленные» версии двухместного Fighter и четырехместного 411 в течение 2022 года, а затем в середине десятилетия представить совершенно новый Buccaneer, восстановив имя, которое предыдущие владельцы использовали для так и не рожденной новой модели.

«Наш совершенно новый автомобиль будет четырехместным в традиционном для Бристоля стиле, но в нем будут широко использоваться современные технологии и материалы», — заявил Уортон.

Уортон недавно завершил покупку прав интеллектуальной собственности, необходимых для того, чтобы начать создавать свои улучшенные версии существующих проектов, а также набор полезного оборудования, такого как приспособления для шасси и деталей кузова. Он надеется получить доступ к архиву бристольской компании, который в настоящее время выставлен на продажу, хотя считает, что им лучше владеть и управлять фондом Bristol Owners ’Heritage Trust.

Обновленные модели Fighter и 411 будут собираться вручную партиями по восемь штук. В случае необходимости они будут полностью модернизированы — например, старый ведущий задний мост 411 будет заменен независимой задней подвеской. Оба будут использовать 6,4-литровый бензиновый двигатель Hemi V8 от Chrysler с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, хотя оригинальный Fighter использовал 8,0-литровый Dodge V10.

Уортон говорит, что в ближайшее время назначит главным инженером «кого-то, имеющего опыт в мелкосерийном OEM-производстве», чьей первой важной задачей будет создание и разработка прототипа каждой «ремастированной» модели, готовой к эксплуатации к концу 2021 года. Последний 411 будет называться Series 8.

Слухи о планах возрождения Bristol уже достигли ушей некоторых владельцев и энтузиастов, в результате Уортон начал собирать «выражения интереса» до того, как потенциальные владельцы узнают о цене или спецификациях. Когда первый этап производства будет завершен, по словам Уортон, ему «потребуется время», чтобы определиться со спецификациями нового Buccaneer.

Новый дизайн во многом будет основан на безопасности, доработке ходовой части, оборудовании для очистки воздуха и электронном блоке подходящего автомобиля-донора. Тем не менее, индивидуальный дизайн, эксклюзивность и ручная сборка новой модели могут подтолкнуть ее цену минимум к 295 000 фунтов стерлингов (30 млн рублей по актуальному курсу).

Бизнесмен не «напрягается» по поводу запланированного властями Великобритании запрета на продажу новых автомобилей с ДВС через 9 лет, поскольку потенциальные клиенты до сих пор сигнализируют о подавляющем интересе к двигателям V8. Более того, к тому моменту, когда будет введен запрет, V8 станет подходящим донорским двигателем для электрификации. По его мнению, неотложной задачей на данный момент является сохранение уникального наследия Bristol, которая начиналась как ответвление динамично развивающейся послевоенной авиапромышленности, и «сделать все, что в его силах для поддержки поистине прекрасных традиций этой страны».

Поделиться новостью