Следи за скоростью
16+

АвтоВАЗ автоматизировал еще один технологический процесс

На отечественном предприятии продолжается модернизация технических процессов для повышения эффективности производства.
Автор: Никита Новиков, редактор

В самом начале 2021 года на предприятии введены в эксплуатацию новый цех подсборки шасси с силовым агрегатом и полуавтоматическая линия по установке двигателя и шасси на производстве автомобилей на платформе B0.

Цех подсборки шасси с силовым агрегатом представляет собой напольный конвейер со специальной модульной оснасткой, на которой происходит компоновка основных элементов – это силовой агрегат, подрамник, узлы шасси. Данная оснастка является универсальной и может быть использована для работы с различными моделями автомобилей.

Рядом с линией компоновки модулей шасси с силовым агрегатом организованы участки сбора кит-комплектов, сформированы прямые логистические потоки для поставки необходимых комплектующих из различных производств. В цеху используются роботизированные тележки для доставки различных деталей.

Готовый к установке модуль с мотором и шасси по автоматическим транспортным линиям поступает на участок стыковки с кузовом автомобиля - в компании процесс прозвали «свадьбой». Благодаря новой технологии минимизировано использование ручного труда: операторы задают направление и запускают процесс фиксации двигателя, шасси и кузова нажатием кнопки. Новое оборудование позволяет осуществлять сборку с высоким качеством и в строгом соответствии с производственным ритмом.

Ранее вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу и продажам Оливье Морне рассказал о приоритетах компании на 2021 год — это запуск продаж внедорожника Lada Niva Travel и обновленной Lada Largus, а также усиление экспорта в страны СНГ. Указанные модели появятся в продаже в течение первого квартала, то есть до конца марта. Других новых продуктов от Lada в текущем году не будет. При этом в 2021-м АвтоВАЗ ожидает небольшой рост российского авторынка.

Морне высказался также и о следующем поколении Lada Niva, которое создается на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. Топ-менеджер сообщил, что работа над проектом продолжается и АвтоВАЗ чувствует колоссальную ответственность за результат. Но Lada Niva-3 в 2021-м ждать не стоит. На днях «Русский автомобиль» написал, что сроки по следующей Ниве вновь сдвинулись — теперь датой ее выхода назначен 2024 год. По информации этого ресурса, следующее поколение Lada Granta на том же шасси CMF-B-LS выйдет в 2023-м вместо первоначально планировавшегося 2021-го.