Следи за скоростью
16+

Последний Lotus с двигателем внутреннего сгорания дебютирует этим летом

Новый спорткар от Lotus мог бы полностью заменить в линейке Elise, Exige и Evora.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Гиперкар Evija и будущий внедорожник Lotus уже находятся в разработке, но марка на базе Hethel пока не отказывается от традиционного двигателя внутреннего сгорания. Как сообщает зарубежное издание со ссылкой на источник, знакомый с планами компании, этим летом дебютирует последняя топливная модель британского бренда спортивных автомобилей.

Технические характеристики пока остаются загадкой, но генеральный директор Lotus Фил Пофэм сказал в телефонной беседе, что новая модель будет доступна в широком диапазоне цен. Базовая версия будет стоить 55 000 фунтов стерлингов (около 5,5 млн рублей по текущему обменному курсу) и в зависимости от комплектации вырастет до 105 000 фунтов стерлингов (10,6 млн рублей).

Учитывая такую широкую ценовую категорию, вполне вероятно, что стареющие модели Elise, Exige и Evora могут быть исключены из линейки и заменены этой новой единственной моделью. Во время телефонного разговора глава фирмы сказал, что производство планируется начать в 2022 году, и он уверен, что автомобиль обеспечит компании Lotus «существенный рост». Далее он упомянул, что новинка разрабатывается как глобальная модель.

Попхэм не стал вдаваться в подробности об автомобиле, а только сказал, что он выигрывает от «современной электрической архитектуры», позволяющей Lotus предлагать больше возможностей подключения. Безымянный спортивный автомобиль будет располагаться на платформе, призванной повысить повседневную практичность, особенно когда дело доходит до посадки в салон и высадки из него.

Кроме того, стало известно, что Lotus не исключает возможности продажи новой платформы электрических спорткаров, которую он разрабатывает вместе с Alpine. Замена A110, недавно анонсированная в преддверии официального запуска к 2025 году, будет оснащаться новой архитектурой EV, которая также будет лежать в основе модели под маркой Lotus.

Два мелкосерийных бренда говорят об оборудовании «в течение нескольких месяцев» и не исключают перспективы совместного использования платформы с третьими сторонами, потому что сегмент спортивных автомобилей невелик, и продать достаточно автомобилей, чтобы покрыть инвестиции, сделанные во время разработки, довольно сложно. Распределение затрат путем продажи платформы другим компаниям позволило бы Lotus и Alpine вернуть часть вложенных средств.