Следи за скоростью
16+

Компания Mercedes-Benz представила новый электрокроссовер EQA с запасом хода 426 км

Mercedes-Benz ввел в линейку своего электромобильного суббренда EQ вторую серийную модель — компактный кроссовер EQA. Стоит напомнить, что первым был производимый с 2019 года среднеразмерный EQC.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

EQA разработан не с чистого листа, это конвертированная в электрокар модификация GLA текущей генерации H247. Они унифицированы по силовому каркасу корпуса, части внешних панелей (двери, крыша, задние крылья), а также шасси. Однако вместо ДВС у EQA — электрический мотор и литий-ионная батарея.

Внешний вид нового кроссовера испонен в фирменной стилистике суббренда EQ: форма кузова максимально аэродинамичная, пластика поверхностей сглаженная. На месте обычной радиаторной решетки — декоративная панель, за которой скрываются радары вместе с датчиками систем помощи водителю.

Длина, ширина и высота EQA равны 4 463, 1 834 и 1 620 мм, колесная база — 2 729 мм. Снаряженная масса транспортного средства — 2 040 кг (+535 кг относительно GLA). В базовом оснащении авто имеет 18-дюймовые колеса, за доплату предложат 20-дюймовые.

В дебютной и пока безальтернативной вариации EQA 250 машина оснащена 190-сильным электромотором на передней оси, его питает батарея емкостью 66,5 кВт*ч с напряжением 420 вольт. На разгон с места до 100 км/ч уходит у авто 8,9 секунды, максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Запас хода по циклу WLTP составляет 426 км, в будущем ожидается появление 272-сильной вариации с запасом хода 500 км.

В стандартной комплектации электрокросс укомплектован адаптивными фарами, тепловым насосом, электроприводом багажного отделения, ассистентами торможения и удержания в полосе. Выпуск Mercedes-Benz EQA уже начался на предприятии в немецком Раштатте. Заказы компания начнет принимать весной, в версии EQA 250 модель будет стоить 47 540 евро (порядка 4 233 700 рублей по текущему курсу).